бизнес портал Алти.ру

Как правильно организовать рабочее время?

Вы никогда не задумывались, сколько времени тратите на пустые разговоры, на задания, выполнение которых не входит в ваши обязанности, да просто на поиски нужной в данный момент бумаги?

Подсчитайте, и полученный результат может неприятно удивить и даже шокировать, Теперь умножьте его на количество рабочих дней, и вы поймете, почему до сих пор, к примеру, не стали начальником, почему вас не слишком ценят и не платят столько, сколько положено сотрудникам соответствующей позиции, или почему вы так страстно хотите поменять место службы. А ведь время - это потрясающий капитал.

А пока ваше рабочее место потому и существует, что без вас как специалиста в организации не обойтись. Поэтому давайте вместе подумаем, чего нам не хватает для того, чтобы успешно управлять своим временем. На это опять-таки нужно выделить время. Но подобное вложение впоследствии окупится.

Итак, спокойно подумайте, как сэкономить на работе бегущие минуты, часы. Почему, например, для ничего не значащей беседы вы способны все бросить, а для выполнения важного задания нет? Правильно, потому что пустая болтовня не требует от вас усилий, а дело нуждается в особой концентрации внимания.

1. Отделяйте первоочередное от второстепенного, срочное от того, что может еще подождать. Сразу расставьте приоритеты. Определитесь, в чем проблема: не знаете, как приступить к заданию; не понимаете, как его выполнить за столь короткий срок; жалеете, что ввязались в подобное дело; просто лень или страшно.

2. Научитесь говорить "нет" искушениям и соблазнам, а также похитителям вашего рабочего времени. "Время - деньги", но мы об этом почему-то напрочь забываем, когда дело касается выполнения служебных обязанностей. Основные правила для тех, кто не может говорить "нет":

Если вас попросили что-то сделать, а вы очень заняты, не берите на себя обязательств. Так и скажите: "Ничего обещать пока не могу!"

Скажите приблизительно следующее: "Я, конечно, понимаю, насколько это важно для тебя, но сейчас никак не могу"

Обязательно предложите альтернативное решение. Предложите попросить Марину: "Она понимает лучше в этом вопросе..."

3. Старайтесь улучшать собственные коммуникационные навыки и организованность. В связи со всем вышеперечисленным необходимо научиться общаться на работе быстро и эффективно, а не ходить вокруг да около. Постарайтесь и сами быстро улавливать суть того, что вам говорят, о чем просят.

Допустим, что кто-то долго объясняет вам какую -то проблему... Лучше остановить его: "Итак, нужно переделать счет?" Дело есть дело.

Какой бы ни была ваша работа, будьте ответственны, даже незначительную на первый взгляд малость учитесь делать качественно. Это необходимо для того, чтобы эффективно использовать свое время, а значит, быть на хорошем счету и расти по служебной лестнице. Да просто даже для того, чтобы уважать себя.

Не забывайте, что время бежит вперед и наша задача состоит в том, чтобы научиться управлять им.

Источник: POINT.RU - Интернет-журнал



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru