Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Как правильно организовать рабочее место?

От того, насколько комфортно организовано рабочее место, зависит не только производительность труда, но и здоровье, и настроение. Вот почему к выбору мебели для офиса нужно подходить со всей серьезностью.

Можно выделить 2 основных типа офисной мебели: мебель для кабинета руководителя и мебель для персонала. Мебель первой категории более дорогая, при ее изготовлении и отделке нередко используются природные материалы — массив и шпон из ценных пород дерева, натуральная кожа. Поскольку интерьер начальственного кабинета всегда выполняет представительские функции, создавая у посетителей определенное представление о компании, к его дизайну необходимо отнестись внимательно. Очень часто обстановка решается в солидном классическом стиле, однако, если хочется подчеркнуть современность организации, ее следование передовым технологиям, то кабинет можно обставить и мебелью с преобладанием стали и стекла, чьи формы отражают актуальные модные тенденции.

Облик офиса, в котором работают рядовые сотрудники, также может быть рассчитан на то, чтобы произвести впечатление на клиентов и партнеров компании. Но, в любом случае мебель должна, в первую очередь, быть удобной.

При выборе офисной мебели существует несколько общих требований. Так, ее дизайн должен быть достаточно универсальным, поскольку иногда возникает необходимость перестановки или переезда. Стоит отказаться от слишком ярких цветов, которые могут раздражать людей. Не рекомендуется приобретать и черную мебель, так как контраст между черной поверхностью и белой бумагой вызывает утомление глаз. Самые востребованными остаются цвета натурального дерева. Для больших помещений хорошо подойдут серебристо-серые, голубые или светло-зеленые гарнитуры.

Мебель должна быть надежна, ведь используется она активно, а ухаживают за ней обычно мало. Как правило, для производства корпусной офисной мебели применяют плиты ДСП или МДФ, покрытые стойкими к повреждениям ламинатом и меламином. Оптимальная толщина панелей составляет 22—25 мм, а на столах может доходить и до 40 мм. Необходимо обратить внимание на качество окантовки. В дешевых вариантах износоустойчивая и противоударная кромка часто ставится только на фасадную часть мебели, а боковые и задние поверхности облицовываются материалом попроще, который вскоре начинает отслаиваться. На хорошей мебели кромка на всех видимых поверхностях должна быть одинаковой.

«К выбору производителя нужно подходить очень серьезно, — говорит старший менеджер отдела продаж ООО “Время офиса” Наталья Козлова. — Я бы посоветовала отдавать предпочтение фабрикам, а не маленьким фирмам, у которых порой просто нет оборудования, позволяющего установить ту же качественную окантовку.

Хорошая офисная мебель должна обеспечивать возможность неоднократной сборки и разборки. Небольшие же производства часто экономят на деталях, металлическом крепеже. В результате, столешница раз и навсегда сажается с помощью клея на деревянные штырьки.

Еще одна немаловажная деталь — крупная мебельная компания способна в одной стилевой линейке предложить больший ассортимент предметов мебели самых разных размеров и форм, изготовить отдельные модули по индивидуальным проектам, чтобы максимально эффективно использовать офисное пространство. А поскольку популярные серии выпускаются в течение нескольких лет, вы можете в любой момент дозаказать дополнительные столы или шкафы, которые впишутся в уже существующий интерьер.

При этом неправы те, кто утверждает, что зарубежные производители лучше российских. Есть отечественные фирмы, работающие с отличными материалами, качество продукции которых не уступает западным аналогам. Единственное, что отличает европейскую мебель (особенно дорогую, представительского класса), — это более современный дизайн».

Что касается актуальных тенденций, то, по словам Натальи Козловой, сегодня на первый план вышло такое понятие, как «эргономичность». Эргономика ставит своей целью оптимизировать рабочее пространство человека с учетом особенностей его анатомического строения и психического восприятия.

Сегодня в офисах все меньше громоздких прямоугольных столов со встроенными тумбочками. Популярность завоевывают сглаженные углы, изогнутые столешницы, окружающие сотрудника с трех сторон и позволяющие с большим удобством использовать все рабочее пространство. Зачастую конструкция столов позволяет регулировать их высоту и даже наклон столешницы. Для того чтобы провода от оргтехники не портили интерьер, ножки современных компьютерных столов часто делают полыми, что позволяет спрятать в них все кабели.

«Мобилизация» — еще одна заметная тенденция в конструировании офисной мебели. На колесики ставят тумбочки, специальные подставки для системных блоков компьютера, шкафы и даже столы. Правда нужна такая подвижность всего и вся далеко не в каждом офисе, так что переплачивать за модную функцию не стоит.

А вот чему без колесиков не обойтись, так это компьютерным креслам. Убедитесь, что их конструкция позволяет с легкостью передвигаться как по гладкой, так и по ворсистой поверхности. Впрочем, поскольку данный предмет интерьера поставили на ролики уже давно, усилия дизайнеров сегодня направлены на то, чтобы обеспечить пользователю максимальный физиологический комфорт. Ведь при сидячей работе неудобное кресло — это прямой путь к развитию различных заболеваний (в первую очередь, позвоночника).

К минимуму необходимых регулировок относятся изменение высоты сиденья и угла наклона спинки, хотя в соответствии с современными европейскими стандартами, хорошее компьютерное кресло должно также «уметь» изменять длину сиденья, высоту спинки и подлокотника. В более дорогих моделях могут присутствовать и иные регулировки (изменение амплитуды качания в соответствии с весом пользователя, высоты подголовника, угла наклона сиденья относительно угла наклона спинки и др.). Крайне желательно наличие в спинке валика под поясничным прогибом и мягкой округлой передней кромки сиденья, позволяющей избежать систематического пережатия кровеносных сосудов на ногах. Эргономичное кресло обязано быть простым в управлении, все изменения должны производиться из сидячего положения и фиксироваться.

Если в вашем офисе часто принимают посетителей, то для них лучше предусмотреть обычные неподвижные стулья. А в приемной, зоне рецепции и кабинете руководителя будут уместны мягкие кресла и диваны.

Информационный партнер ИАА Bishelp,Газета «Деловая неделя»

Источник: Деловая неделя