Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Как оценить эффективность бизнес-тренингов?

Для тех, кто собирается обучаться на тренингах, важно правильно оценить их эффективность и обоснованно выбрать тот или иной курс. Здесь, с точки зрения НЛП, существует несколько секретов.

Секрет № 1 «Цели».

Выбирая тренинг, первый вопрос, которым необходимо задаться — это цели обучения. Если они не сформулированы, то нет никакой возможности определить последующую эффективность занятий. Так, если тренер может ясно, доступно и конкретно ответить на простой вопрос: «Чему я научусь благодаря этому тренингу?», то это поможет вам правильно сориентироваться. Именно этот ответ даст первое представление о полезности данного курса.

Секрет № 2 «Сенсорные критерии»

Для оценки успешности обучения нам необходимы определенные критерии, причем критерии сенсорные. То есть не «ментальные» предположения, а вполне конкретные параметры, которые мы сможем заметить, используя свои сенсорные каналы — зрение, слух, осязание. Если тренинг предполагает обучение успешным продажам, то нужны определения, что мы будем считать успешными продажами и какой тип продаж будем считать продуктивным.

Секрет № 3 «Разделение и объединение»

Профессионалы, разрабатывая тренинг, разделяют сложные поведенческие и мыслительные навыки на составляющие так, чтобы можно было тренировать отдельные элементы поведения и только потом объединять их вместе. Например, цикл продаж можно разделить на несколько этапов: установление контакта, выявление потребностей, презентация товара или услуги, работа с возражениями, завершение сделки. Дальше этап «установление контакта» раскладывается на несколько шагов: выявление интереса (до контакта), определение типа покупателя и его особенностей, использование информации предыдущего шага для настройки на конкретного клиента, вербальный контакт и т. п.

Секрет № 4 «Использование стратегий»

Качественный тренинг будет предлагать именно стратегии — пошаговые описания, позволяющие получать необходимые результаты на практике. Например, шаг «Выявление интереса» может включать в себя стратегию «сканирования посетителей» (по аналогии — в метро сотрудники милиции «сканируют» проходящих мимо людей с целью выявить признаки «неблагополучия»).

Секрет № 5 «Уровни обучения»

Хороший тренер и качественный тренинг предполагают задействование в обучении разных уровней. Что это значит? Тренировка на первом уровне предполагает освоение отдельных поведенческих навыков. На втором уровне отдельные виды поведения объединены в четкую последовательность действий, а в продвинутом варианте основная стратегия дополняется описанием способов реагирования на особенные или внештатные ситуации. Третий уровень обучения затрагивает убеждения обучающихся. Здесь тренер сообщает, а в идеале встраивает необходимые убеждения для освоения стратегии и, если нужно, воздействует на убеждения, которые препятствуют новым формам поведения. Четвертый уровень обучения предполагает оказание влияния на уровень «личности», на наши представления о себе. Пятый позволяет прояснить наши основные жизненные ценности и приоритеты и соотнести их с данным обучением.

В этой точке можно пожелать профессионалам разрабатывать по-настоящему качественные и полезные тренинги, а потребителям — научиться оценивать такой сложный продукт, как тренинг, и делать взвешенный выбор.

Информационный партнер ИА Bishelp, Газета Деловая неделя

Источник: Деловая неделя