Инновации в управлении: факторы успеха
и причины неудач
Идея проведения исследования по выявлению факторов успеха при внедрении
управленческих инноваций была вызвана желанием отобразить текущее
состояние «проектной культуры» в российском бизнесе.
В соответствии с практикой внедрения инноваций за рубежом, 70% инноваций
заканчиваются провалом (по данным «Harvard business review»).
Идея проведения исследования по выявлению факторов успеха при внедрении
управленческих инноваций была вызвана желанием отобразить текущее
состояние «проектной культуры» в российском бизнесе, структурировать
имеющуюся экспертизу внедрения и классифицировать причины успехов
/неудач, предложить рынку (разработать) новые решения, способные учесть
имеющуюся практику внедрения.
Цели исследования
Перед исследованием были поставлены следующие цели:
Выявить факторы успеха/неудач, которые чаще всего оказывают влияние на
исход проектов по внедрению инновационных изменений в систему управления
российских компаний.
Проанализировать выявленные факторы и предложить решения, которые
позволили бы сократить проектные риски и обеспечить успешное внедрение
изменений.
Результаты исследования
По результатам исследования был выявлен ряд факторов, которые можно
условно разбить на 2 группы:
Факторы, связанные с развитием (применением) управленческих технологий –
«жесткие» факторы. К ним относятся:
Наличие экспертизы (знаний, навыков, опыта) в предметной области у
Исполнителя;
Наличие экспертизы в управлении инновационными проектами у Исполнителя;
Ясные цели внедрения, четкий план внедрения, наличие ключевых
показателей эффективности (KPI) проекта изменений;
Наличие подготовленного (квалифицированного, обладающего знаниями об
управленческих технологиях) персонала со стороны Заказчика
Факторы, связанные с психологией, развитием (управлением) персонала (ом)
– «мягкие» факторы. К ним относятся:
Наличие «политической воли» высшего руководства Заказчика;
Согласованность ожиданий между Заказчиком и Исполнителем;
Раннее информирование и вовлечение сотрудников Заказчика в проводимые
реформы;
Адекватность проводимых изменений корпоративной культуре компании;
Настроенность персонала компании на изменения
На стыке этих двух групп факторов находится фактор «Необходимость
интеграции организационных изменений и развития персонала» при
проведении инноваций.
Выводы:
Основной вывод исследования – в процессе внедрения инноваций необходимо
обязательно работать как над технологическим, так и над человеческим
фактором.
Ключевые факторы успеха, выявленные в результате исследования:
Проанализировав полученные данные, рабочая группа выделила следующие
ключевые факторы – факторы, имеющие наибольший вес при осуществлении
инновационных проектов (по важности):
Раннее информирование и вовлечение сотрудников в проводимые реформы; (99
%)
Наличие «политической воли» высшего руководства Заказчика; (82 %)
Необходимость интеграции организационных изменений и развития персонала
(75%);
Адекватность проводимых изменений корпоративной культуре компании (66%);
Экспертиза в управлении инновационными проектами у Исполнителя (60%);
Экспертиза в предметной области у Исполнителя (50%);
Согласованность ожиданий между Заказчиком и Исполнителем (42%).
Источник: Управленческий Консалтинг
© Alti.ru