бизнес портал Алти.ру

Инновации в управлении: факторы успеха и причины неудач

Идея проведения исследования по выявлению факторов успеха при внедрении управленческих инноваций была вызвана желанием отобразить текущее состояние «проектной культуры» в российском бизнесе.

В соответствии с практикой внедрения инноваций за рубежом, 70% инноваций заканчиваются провалом (по данным «Harvard business review»).

Идея проведения исследования по выявлению факторов успеха при внедрении управленческих инноваций была вызвана желанием отобразить текущее состояние «проектной культуры» в российском бизнесе, структурировать имеющуюся экспертизу внедрения и классифицировать причины успехов /неудач, предложить рынку (разработать) новые решения, способные учесть имеющуюся практику внедрения.

Цели исследования

Перед исследованием были поставлены следующие цели:

Выявить факторы успеха/неудач, которые чаще всего оказывают влияние на исход проектов по внедрению инновационных изменений в систему управления российских компаний.

Проанализировать выявленные факторы и предложить решения, которые позволили бы сократить проектные риски и обеспечить успешное внедрение изменений.

Результаты исследования

По результатам исследования был выявлен ряд факторов, которые можно условно разбить на 2 группы:

Факторы, связанные с развитием (применением) управленческих технологий – «жесткие» факторы. К ним относятся:

Наличие экспертизы (знаний, навыков, опыта) в предметной области у Исполнителя;

Наличие экспертизы в управлении инновационными проектами у Исполнителя;

Ясные цели внедрения, четкий план внедрения, наличие ключевых показателей эффективности (KPI) проекта изменений;

Наличие подготовленного (квалифицированного, обладающего знаниями об управленческих технологиях) персонала со стороны Заказчика

Факторы, связанные с психологией, развитием (управлением) персонала (ом) – «мягкие» факторы. К ним относятся:

Наличие «политической воли» высшего руководства Заказчика;

Согласованность ожиданий между Заказчиком и Исполнителем;

Раннее информирование и вовлечение сотрудников Заказчика в проводимые реформы;

Адекватность проводимых изменений корпоративной культуре компании;

Настроенность персонала компании на изменения

На стыке этих двух групп факторов находится фактор «Необходимость интеграции организационных изменений и развития персонала» при проведении инноваций.

Выводы:

Основной вывод исследования – в процессе внедрения инноваций необходимо обязательно работать как над технологическим, так и над человеческим фактором.

Ключевые факторы успеха, выявленные в результате исследования:

Проанализировав полученные данные, рабочая группа выделила следующие ключевые факторы – факторы, имеющие наибольший вес при осуществлении инновационных проектов (по важности):

Раннее информирование и вовлечение сотрудников в проводимые реформы; (99 %)

Наличие «политической воли» высшего руководства Заказчика; (82 %)

Необходимость интеграции организационных изменений и развития персонала (75%);

Адекватность проводимых изменений корпоративной культуре компании (66%);

Экспертиза в управлении инновационными проектами у Исполнителя (60%);

Экспертиза в предметной области у Исполнителя (50%);

Согласованность ожиданий между Заказчиком и Исполнителем (42%).

Источник: Управленческий Консалтинг



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru