Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Электронная отчетность: как с ней работать?

С 1 января 2008 года все организации, насчитывающие более 100 человек, смогут отчитываться перед налоговой только с помощью системы электронной отчетности. Однако вопросы у руководителей и бухгалтеров остаются…

Система сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности через телекоммуникационные каналы связи – динамично развивающийся сегмент юридически значимого электронного документооборота между хозяйствующими субъектами и государственными органами.

С 1 января 2008 года все организации, насчитывающие более 100 человек, смогут отчитываться перед налоговой только таким образом. Выбор лишь в одном: сдавать отчетность через специализированного оператора связи или напрямую в налоговую инспекцию.

Сколько спецоператоров – столько и программ

На сегодня в России функционируют свыше 10 крупнейших разработчиков программного обеспечения для предоставления налоговой отчетности в электронном виде. Технологически они ориентированы на работу через «посредника» – специализированного оператора связи, который предоставляет комплекс услуг потребителю (бухгалтеру): клиентское программное обеспечение, телекоммуникационные услуги, электронную цифровую подпись (ЭЦП).

В Санкт-Петербурге работает 5 специализированных операторов связи. У этой схемы работы есть безусловные преимущества*, однако разработанные оригинальные программные продукты несовместимы между собой, в том числе и по применению электронной цифровой подписи, даже в том случае, если используется один и тот же криптопровайдер.

Все это привело к тому, что в каждой налоговой инспекции приходилось устанавливать по три – пять приемных модулей на разных компьютерах, с разными интерфейсом, телекоммуникационными протоколами и т. п., которые обслуживали их «владельцы» – коммерческие компании, а инспектор, работающий с полученными документами, порой не мог разобраться с поступающей отчетностью.

Объединение систем на фоне унификации документооборота

Довольно быстро стала очевидной необходимость унифицировать программные продукты. Для этого в ряде инспекций провели опытную эксплуатацию нового программного комплекса – «ГНИВЦ-ПРИЕМ Регион». С его помощью отчетность пересылается напрямую в налоговый орган, минуя специализированного оператора связи. Кроме того, данная система значительно облегчает работу инспекторов.

Программный комплекс «ГНИВЦ-ПРИЕМ Регион», разрабатывался ФГУП Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ГНИВЦ ФНС) и, естественно, соответствует всем законодательным требованиям РФ, в частности нормативным актам ФНС России.

Общедоступность унифицированного формата информационного взаимодействия с программным комплексом «ГНИВЦ-ПРИЕМ Регион» позволяет, с одной стороны, оптимизировать задачу обслуживания приемных модулей и тем самым упростить работу налоговых инспекций. С другой стороны, она создает равные и, что не менее важно, доступные возможности для всех участников рынка разрабатывать клиентское программное обеспечение, встраивать его в бухгалтерские программы. «Очевидность преимуществ электронного документооборота уже никому не нужно доказывать, теперь от проблемы автоматизации бухгалтерии мы перешли к проблеме объединения систем. Объединение всех форм отчетности и создание единой точки ее сдачи – следующий шаг в развитии унифицированной системы», – говорит Игорь Ларин, директор Северо-Западного филиала Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС.

Подключаемся к системе без посредников

Для того чтобы подключиться к работе в системе «ГНИВЦ-ПРИЕМ регион», необходимо осуществить несколько шагов:

– обратиться в налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учет;

– написать заявление о присоединении к системе информационного обмена электронными документами с электронной цифровой подписью по телекоммуникационным каналам связи;

– заполнить и заверить печатью налоговой инспекции заявку пользователя на подключение к системе информационного обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам (Заявка);

– получить сертификат ключа подписи в Доверенном удостоверяющем центре (ЗАО «Удостоверяющий центр» (Санкт-Петербург)). Для этого нужно представить: заверенную налоговым органом Заявку; доверенность на получение сертификата ключа подписи; документ, удостоверяющий личность лица, получающего электронную цифровую подпись и сертификат ключа подписи;

– приобрести и установить программу.

Цифровая подпись

Получение электронной цифровой подписи – важный этап в подготовке к сдаче отчетности в электронном виде. Выдавать ее имеют право доверенные удостоверяющие центры ФНС России. В настоящее время в сети таких центров аккредитованы следующие организации:

– ЗАО «Удостоверяющий центр» (Санкт-Петербург);

– Удостоверяющий Центр Филиала ФГУП ГНИВЦ ФНС России в Сибирском федеральном округе (г. Кемерово);

– Удостоверяющий центр ООО «Гарант Телеком» (г. Смоленск);

– Удостоверяющий центр ОАО «Сеть делового обслуживания» (г. Тверь);

– УЦ ЗАО «ТаксНет» (Республика Татарстан, г. Казань).

Поставляемые этими компаниями программные продукты сертифицированы ФГУП ГНИВЦ ФНС России и полностью совместимы с программным комплексом «ГНИВЦ-ПРИЕМ регион». На официальном сайте ГНИВЦ ФНС России www.gnivc.ru можно ознакомиться с перечнем программных продуктов сторонних организаций, прошедших сертификацию при испытательной лаборатории программных средств ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Сертификат ГНИВЦ гарантирует работоспособность и совместимость сторонних программ и, как следствие, отлаженное и унифицированное общение налогоплательщиков и налоговых инспекций.

Преимущества унифицированной системы

«Наш филиал обслуживает крупнейших налогоплательщиков на территории Северо-Западного федерального округа, а также осуществляет выдачу сертификатов ключей электронных цифровых подписей всем налогоплательщикам, которых мы всегда рады видеть», – рассказывает Игорь Ларин. К основным преимуществам унифицированной системы разработчики относят:

– работу напрямую с налоговой инспекцией;

– подключение в любом регионе Российской Федерации;

– и в скором времени – «единое окно», которое позволит отправлять отчетность в налоговую инспекцию другого региона через налоговую инспекцию по основному месту учета.

Информационный партнер ИА «Bishelp», Газета «Учет. Налоги. Право»

Источник: Учет, налоги, право