Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




«Дикие» законы бизнес-образования

Уровень отечественного бизнес-образования — средний, или точнее - посредственный. Этот сегмент обучения еще только зарождается, и как любой другой молодой рынок живет он по «диким» законам.

Здесь есть две стороны: потребители, которые изголодались по хорошим услугам, но до конца еще не понимающие, как должны выглядеть эти «хорошие» услуги.

С другой стороны стоит множество продавцов, которые стремятся во что бы то ни стало сбыть свой товар, а потом сразу же убежать. Дикий рынок — это плевелы, от которых очень трудно отделить зерна.

Потребители — это мы с вами. Это люди, работающие в различных отраслях экономики и нуждающиеся в подготовке, переподготовке, повышении квалификации сотрудников.

Продавцы же — это и различные маленькие коммерческие организации, в огромном количестве возникающие в последние годы, и некоторые солидные консалтинговые объединения высококвалифицированных руководителей и специалистов, и, конечно же, вузы нашей страны.

Особой проблемой бизнес-образования является его социально-экономическая составляющая. Дело в том, что результаты обучения технических специалистов оценить легко: человек умеет (или не умеет) пользоваться тем или иным оборудованием, делать те или иные расчеты. А вот навыки коммуникативности, карьерного планирования, разработки мотивационных программ, развития персонала, реализации проектов, инновационной работы и многого другого, что весьма важно для современного бизнеса, определить сразу сложно. А значит невозможно понять, получил ли студент качественное образование или нет.

Именно поэтому на рынок образовательных услуг выходят компании, стремящиеся «продавать и убежать», используя модные бренды и яркие вывески. Их не волнует собственная репутация, поскольку сегодня они предлагают одно, а завтра — уже другое. В результате, у нас засилье некачественных образовательных услуг.

И в значительной мере это связано с тем, что потребителю очень трудно ориентироваться в бурлящем информационном потоке. На него оказывают влияние реклама и сформировавшиеся предубеждения, мифы и установки.

Что только мы не видим в рекламе, иной 20-летний специалист именуется «академиком международной академии ...», «магистром тонких образовательных технологий ...». Чем невероятнее ложь, тем больше она похожа на правду. А с другой стороны, существует устойчивое предубеждение, что преподаватели вузов ничему интересному обучить не могут. Однажды слышал такой разговор: «Нам руководителем назначили профессора, так ты знаешь, он оказался вполне нормальным специалистом». Представляете, людей удивляет, что профессор — это специалист. А в действительности, профессор — это специалист высшей категории. Сегодня среди преподавателей, особенно среди москвичей, есть люди, зарабатывающие до 20 тыс. долларов в месяц. Хотя, конечно, это исключения, но эти исключения свидетельствуют о высоком уровне профессионализма вузовского корпуса.

Есть и еще одна проблема. Зачастую для многих студентов, за которых платят их фирмы, важно не получить знания, а хорошо провести время. Учитывая именно эту «потребность», многие учебные фирмы проводят свои занятия и тренинги в домах отдыха, на курортах. Нет ничего плохого, если фирма желает оплатить отдых своим сотрудникам. Но отдых и обучение — это две разные вещи. Нельзя лежа на пляже получить качественные знания. Поэтому те, кто платит за себя сам, предпочитают учиться в вузах. В институты обращаются и те, чье руководство старается контролировать уровень получаемых знаний.

Однако и здесь есть свои нюансы: в середине 90-х годов большинство вузов стали университетами, т. е. была утрачена специализирующая направленность наших вузов. Так, экономистов, юристов и менеджеров стали готовить почти все учебные заведения. И если раньше технический институт готовил высококлассных инженеров, то, став университетом, он помимо прочего начал выпускать посредственных экономистов. Необходимо помнить, что профессионализм всегда основывается на специализации, а «университезация» наших вузов отнюдь этому не способствует. Лидерами современного бизнес-образования являются именно академии и институты.

Как же отличить качественные услуги бизнес-образования? Есть старая мудрая мысль: судите не по словам, а по делам. Судите не по саморекламе, а по результатам деятельности и по оценкам серьезных экспертов. В конце концов, по итогам государственных аккредитаций учебных заведений.

Образованию и бизнесу нужно найти друг друга, а бизнесу — научиться отбирать зерна от плевел в сфере образования.

Информационный партнер ИА Bishelp, Газета «Деловая неделя»

Источник: Деловая неделя