Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Легендирование, или когда руководитель грешит против истины

Интуитивное желание оправдать себя заставляет руководителей грешить против истины. Специалисты советуют не злоупотреблять этим. Можно лишиться должности.

"В процессе общения со своим клиентом, директором по продажам одной из петербургских фирм, менеджер начал подозревать, что тот особо и не стремится решить вопрос, стоящий перед ними, - рассказывает Анна Селезнева, управляющий партнер Yappi Group. - Чтобы развеять или подтвердить подозрения, менеджер позвонил своему клиенту и спросил, получил ли тот письмо с договором. Клиент моментально и без запинки ответил: "Да, я видел письмо, но еще его не читал». Только вот менеджер не отсылал никакого письма, и видеть его директор по продажам, естественно, не мог".

Вот к таким курьезам приводит спонтанная ложь или, как ее ласково называют в стенах некоторых офисов, легендирование. Легендирование - универсальное средство, позволяющее потянуть время, избежать встречи с неприятным человеком, оправдаться или даже создать впечатление суперзанятого специалиста. Именно благодаря легендированию одни топ-менеджеры буквально сутками не выходят из зала совещаний, а другие за одну неделю успевают отправиться в двухнедельные командировки в три различные части света.

В приведенном в начале статьи примере за легендированием ясно прослеживается нежелание директора по продажам решать вопрос. Признайся он своему собеседнику, что письма не получал, последовала бы пересылка документов, и возникла бы необходимость предпринимать дальнейшие действия. Именно поэтому чаще всего причинами того, что управленцы грешат против истины, становится простое отсутствие ресурсов, полномочий и желания для выполнения той или иной задачи. Сюда же можно отнести страх ответственности и желание обелить себя.

"Легендированием занимаются все - вне зависимости от чина и должности. И я не исключение, - признается Александр, возглавляющий одну из петербургских фирм. - Однако есть вещи, которые не терпят лжи независимо от того, осознанная она или нет. Это все, что связано с приемом персонала на работу".

К такому выводу Александра подтолкнул собственный горький опыт, приобретенный, когда он еще не был руководителем и искал работу. "Прошел собеседование в одной крупной компании. Сказали, что очень довольны мной и позвонят в течение пяти дней, - рассказывает Александр. - Не перезвонили. Поэтому перезвонил я, и менеджер по персоналу заявил, что он меня помнит и, более того, сейчас пишет мне письмо и сегодня его отправит. Все это оказалось неправдой. Письма я так и не дождался и еще упустил другое выгодное предложение".

"Мой бывший начальник был постоянно "занят". То в командировке, то на совещаниях, то на переговорах, - делится Анна, сотрудница одной из петербургских IT-компаний. - Партнеры и клиенты никак не могли застать его на месте. В итоге на одних таких "переговорах" кверху животом на солнышке его увидел наш учредитель. Последовало немедленное увольнение".

3D-моделлер Алексей приводит еще один не менее интересный пример: "На бывшей работе один из руководителей любил скидывать свою работу (которую он в силу некомпетентности не мог выполнить) на наш отдел. Причем нам говорил, что это задание вышестоящего директора. Мы ее честно выполняли. А потом он представлял результат как свой. Правда, директор потом вывел его на чистую воду".

Обычно же легендирование используют для прикрытия гораздо менее безобидных вещей. Избегая говорить правду, руководители пытаются оградить от дискомфорта свое внутреннее "я". Так считает Сергей Буяр, бизнес-тренер ITC Group. "Согласно теории известного психолога Эртка Берна, каждый человек в разных ситуациях общения может принимать три роли: родителя, взрослого и ребенка, - поясняет Сергей Буяр. - В деловой среде руководитель должен находиться в роли взрослого, умеющего признаваться в своих ошибках. А значит, он должен быть непогрешим".

Интуитивное осознание этого приводит к тому, что топ-менеджер начинает перекладывать вину на обстоятельства или окружающую среду. "В этом случае он становится в позицию адаптивного ребенка и моделирует ситуацию из детства. Когда ученик опаздывает в школу, он редко признается, что проспал. Скорее оправдание будет таким: "будильник не прозвенел", "не разбудила мама", - говорит Сергей Буяр.

Однако специалисты советуют руководителям не увлекаться легендированием. Так, Сергей Буяр напоминает: бизнес - игра для взрослых, которые умеют признавать свои ошибки и недостатки. "Бизнесмену и руководителю необходимо помнить, что несмотря на то, что в каждом из нас сидит ребенок, в офисе ему не место", - заключает он.

Источник: Деловой Петербург