Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Шесть способов профилактики опозданий

Первое опоздание – 50 у.е., второе – 100, третье – извините, вы уволены. Такая практика, во-первых, незаконна (штрафовать сотрудников не позволяет Трудовой кодекс), а во-вторых, это далеко не самый эффективный способ борьбы с опозданиями.

«Опаздываешь – звони». Это правило окажется неприятным сюрпризом для хронически опаздывающих, ведь мобильные телефоны есть практически у всех, а расплачиваться за малейшие задержки в пути придется стоимостью звонков. К тому же, кому приятно лишний раз оправдываться перед начальством? «Я поразилась, насколько эффективным оказался этот способ контроля. Наши барышни стали намного пунктуальнее», – говорит Елена Самсонова, главбух тверского универмага.

«А вас я попрошу остаться». Каждое опоздание чревато вечерней отработкой. По словам Олега Степанченко, финансового директора московской сети розничных магазинов, в их компании это

правило действует по принципу «на сколько опоздал – на столько и задержись».

«Безопасный интервал». Если в вашей компании большинство сотрудников подтягивается утром постепенно в течение часа, можно назначить время, после которого задержка будет «опозданием с гарантированным наказанием». Например, нужно приходить к 9.00, а дисциплинарные взыскания применяются ко всем, кто явился после 9.30. «Опоздать на работу на 20 минут из-за транспортных проблем или потому, что проспал – это несущественно. Гораздо хуже, когда работник приходит вовремя, а работает спустя рукава, – говорит Галина Гусева, главный бухгалтер Брянского асбестоцементного завода. – Главное, чтобы бухгалтер не опаздывал со сдачей отчетности, выпиской платежек в банк и т. д.».

«Множество мелких услуг».

Можно придумать какие-нибудь нестрашные, но малоприятные наказания. Например, опоздавший должен купить для коллег что-нибудь к чаю или вымыть после общего чаепития посуду. «Честно говоря, я и сам порой опаздываю, – рассказывает Семен

Спиридонов, главный бухгалтер компании «БИСТ», г. Чистополь (Татарстан). – И не буду выяснять отношения, когда кто-то из бухгалтеров не придет вовремя. Но, если такое будет повторяться изо дня в день, я придумаю какие-нибудь “внутренние меры”».

«Лишить сладкого».

Если все-таки необходимо наказать сотрудника рублем, то, чтобы завуалировать не предусмотренные законом штрафы, обычно используют уменьшение премии. «На нашем предприятии стоит электронная система контроля, при проходе через которую фиксируются время и дата. Раз в месяц отдел кадров выдает руководителям списки опоздавших, – говорит Ирина Шишакова, главный бухгалтер завода «Красный маяк», г. Ярославль. – Если в течение месяца работник опоздал без

уважительных причин более двух раз, то его премия снижается на 10–50%, что зафиксировано в положении о премировании».

Сколько стоят опоздания

Допустим, в компании численностью 500 человек каждый сотрудник тратит на перекуры, задержки с обеда и т. п. в среднем 15 минут в день. В масштабах предприятия это составит 125 часов ежедневно. В месяц накопится 2500 часов. Если средняя зарплата в компании составляет 10 000 рублей, несложно подсчитать, что в месяц компания теряет «на опозданиях» более 156 тыс. рублей. В год эта цифра составит почти 2 млн рублей.

«Душеспасительная беседа».

Объясните систематически опаздывающему сотруднику правила, даже если он их знает, еще раз. Напомните, что за нарушение трудового распорядка следует наказание. «Очень важно, на каком участке работает опаздывающий бухгалтер, – считает Елена Кулиничева, консультант рекрутингово-консалтинговой компании «ФКД-Консалт НТ». – Если от него зависит работа других отделов предприятия (к примеру, он выставляет счета), то опоздания попросту неприемлемы». «Если причины опозданий состоят в личных или транспортных проблемах, то можно пойти навстречу – скорректировать режим работы, если позволяет ситуация», – замечает Вера Хомичевская, генеральный директор консалтинговой компании «Добрый знак».

Информационный партнер ИА Bishelp, Газета Учет. Налоги. Право.

Источник: Учет, налоги, право