Кредиты – в массы!
Не секрет, что в России в настоящее время – бум потребительского
кредитования. Почему это происходит? Как правильно выбрать кредитную
программу? Каковы перспективы потребительского кредитования? На эти и
другие вопросы отвечает Наталья Коновалова, старший вице—президент,
директора департамента розничного кредитования ВТБ 24.
— Наталья, оцените, пожалуйста, современное состояние системы
потребительского кредитования в России.
— Российский рынок потребительского кредитования в настоящее время
активно развивается — розница в целом в прошлом году развивалась
ускоренными темпами. Наибольшим спросом, помимо потребительского
кредитования, пользуются специализированные кредиты — на приобретение
автомобиля, жилья и другие.
За 2006 год объем рынка потребительского кредитования вырос на 80%.
Росту спроса способствует несколько факторов: увеличение доходов
населения и, соответственно, рост количества кредитоспособного
населения, расширение географии «кредитного бума», а также повышение
доли платных услуг в ранее нерыночных сегментах (образование,
здравоохранение). Хотя, по степени насыщенности банковскими услугами наш
рынок еще существенно отстает даже от стран Восточной Европы, что
позволяет говорить о его высоком потенциале.
— Чем, на ваш взгляд, объясняется рост интереса компаний к банковским
корпоративным программам кредитования?
— Как показывает практика, для большинства руководителей крупных и
средних предприятий целесообразность участия в подобных программах
очевидна. Заключая договор с банком, руководители компаний получают
дополнительный инструмент поощрения персонала, заметное расширение
корпоративного соцпакета. Корпоративный кредит выгоден и сотрудникам
компании, поскольку выдается на любые цели по сниженным процентным
ставкам, имеет широкий диапазон сроков кредитования, значительные
лимиты.
Скажем, в рамках подобной программы ВТБ 24 предоставляет кредиты без
обеспечения и с обеспечением в рублях и валюте сотрудникам компаний на
льготных условиях. Максимальная сумма кредита определяется исходя из
оценки платежеспособности заемщика, и может достигать трех миллионов
рублей или эквивалент данной суммы в валюте. Для оформления кредита
требуется минимальный набор документов, срок рассмотрения кредитной
заявки составляет от 2 до 5 дней. За последний год партнерами ВТБ 24 по
программе корпоративного кредитования стали более 3000 крупных компаний.
— Каким образом в настоящее время банки снижают кредитные риски?
— Естественно, банки, активно занимающиеся кредитованием населения,
стремятся минимизировать кредитные риски. Осуществляется это различными
способами. Прежде всего, на рынке наблюдается тенденция отказа банков от
высокорисковых кредитных продуктов — в частности, от экспресс—кредитов.
Кроме того, банки внедряют современные скоринговые системы, позволяющие
более качественно и с минимальными временными затратами оценить
кредитоспособность будущего заемщика. Например, в ВТБ 24 скоринговая
система обслуживает практически все кредитные продукты. Обмен
информацией с Бюро кредитных историй также дает возможность
предварительного отсева неблагонадежных граждан, желающих получить
кредит.
— На что должен обращать внимание заемщик, выбирая кредитное
предложение?
— Безусловно, в первую очередь заемщик обращает внимание на величину
процентной ставки и перечень необходимых к предоставлению документов.
Однако также необходимо обращать внимание на наличие первоначального
взноса, на указание дополнительных комиссий и количество дополнительных
офисов банка, где можно производить оплаты по кредиту.
— Влияет ли на размер процентных выплат способ погашения кредита?
— Нет, это никак не связанные между собой величины.
— Каковы перспективы развития рынка потребительского кредитования?
Вытеснят ли потребительское кредитование кредитные карты?
— Тут, на мой взгляд, уместно говорить не о потребительском кредитовании
вообще, а о беззалоговом экспресс—кредитовании. Ему, действительно, на
смену приходят классические кредитные карты. Этому есть свое объяснение:
люди сегодня уже более уверенно ориентируются в наборе банковских
продуктов и услуг, растет финансовая грамотность населения.
Экспресс—кредиты в торговых точках по объективным причинам становятся
менее востребованными.
Источник: www.klerk.ru
© Alti.ru