бизнес портал Алти.ру

Кредиты – в массы!

Не секрет, что в России в настоящее время – бум потребительского кредитования. Почему это происходит? Как правильно выбрать кредитную программу? Каковы перспективы потребительского кредитования? На эти и другие вопросы отвечает Наталья Коновалова, старший вице—президент, директора департамента розничного кредитования ВТБ 24.

— Наталья, оцените, пожалуйста, современное состояние системы потребительского кредитования в России.

— Российский рынок потребительского кредитования в настоящее время активно развивается — розница в целом в прошлом году развивалась ускоренными темпами. Наибольшим спросом, помимо потребительского кредитования, пользуются специализированные кредиты — на приобретение автомобиля, жилья и другие.

За 2006 год объем рынка потребительского кредитования вырос на 80%. Росту спроса способствует несколько факторов: увеличение доходов населения и, соответственно, рост количества кредитоспособного населения, расширение географии «кредитного бума», а также повышение доли платных услуг в ранее нерыночных сегментах (образование, здравоохранение). Хотя, по степени насыщенности банковскими услугами наш рынок еще существенно отстает даже от стран Восточной Европы, что позволяет говорить о его высоком потенциале.

— Чем, на ваш взгляд, объясняется рост интереса компаний к банковским корпоративным программам кредитования?

— Как показывает практика, для большинства руководителей крупных и средних предприятий целесообразность участия в подобных программах очевидна. Заключая договор с банком, руководители компаний получают дополнительный инструмент поощрения персонала, заметное расширение корпоративного соцпакета. Корпоративный кредит выгоден и сотрудникам компании, поскольку выдается на любые цели по сниженным процентным ставкам, имеет широкий диапазон сроков кредитования, значительные лимиты.

Скажем, в рамках подобной программы ВТБ 24 предоставляет кредиты без обеспечения и с обеспечением в рублях и валюте сотрудникам компаний на льготных условиях. Максимальная сумма кредита определяется исходя из оценки платежеспособности заемщика, и может достигать трех миллионов рублей или эквивалент данной суммы в валюте. Для оформления кредита требуется минимальный набор документов, срок рассмотрения кредитной заявки составляет от 2 до 5 дней. За последний год партнерами ВТБ 24 по программе корпоративного кредитования стали более 3000 крупных компаний.

— Каким образом в настоящее время банки снижают кредитные риски?

— Естественно, банки, активно занимающиеся кредитованием населения, стремятся минимизировать кредитные риски. Осуществляется это различными способами. Прежде всего, на рынке наблюдается тенденция отказа банков от высокорисковых кредитных продуктов — в частности, от экспресс—кредитов. Кроме того, банки внедряют современные скоринговые системы, позволяющие более качественно и с минимальными временными затратами оценить кредитоспособность будущего заемщика. Например, в ВТБ 24 скоринговая система обслуживает практически все кредитные продукты. Обмен информацией с Бюро кредитных историй также дает возможность предварительного отсева неблагонадежных граждан, желающих получить кредит.

— На что должен обращать внимание заемщик, выбирая кредитное предложение?

— Безусловно, в первую очередь заемщик обращает внимание на величину процентной ставки и перечень необходимых к предоставлению документов. Однако также необходимо обращать внимание на наличие первоначального взноса, на указание дополнительных комиссий и количество дополнительных офисов банка, где можно производить оплаты по кредиту.

— Влияет ли на размер процентных выплат способ погашения кредита?

— Нет, это никак не связанные между собой величины.

— Каковы перспективы развития рынка потребительского кредитования? Вытеснят ли потребительское кредитование кредитные карты?

— Тут, на мой взгляд, уместно говорить не о потребительском кредитовании вообще, а о беззалоговом экспресс—кредитовании. Ему, действительно, на смену приходят классические кредитные карты. Этому есть свое объяснение: люди сегодня уже более уверенно ориентируются в наборе банковских продуктов и услуг, растет финансовая грамотность населения. Экспресс—кредиты в торговых точках по объективным причинам становятся менее востребованными.

Источник: www.klerk.ru



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru