Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Что делать, если права поставщика нарушены?

Право на информацию
Чтобы понять, что права поставщика нарушены, ему необходимо обладать как можно более полной информации о ходе и результатах процедур закупок. Действующее законодательство, с одной стороны, содержит гарантии прав поставщиков на получение определенной информации, но с другой стороны ограничивает возможности поставщиков на получение абсолютно полной информации. Получение информации не связано с какими-либо существенными затратами материальных ресурсов (взимание платы за информацию не действующим законодательством не предусмотрено).

Реализация права на информацию во многом зависит от активности поставщика: существенный объем информации предоставляется только после получения организатором конкурса письменного запроса поставщика-участника конкурса. Таким образом, поставщик-участник конкурса должен тщательно изучить действующее законодательство и узнать свои права на информацию, а также занять активную позицию и требовать от организатора конкурса предоставления необходимой информации.

Информация, получаемая поставщиком, важна не только в рамках каждого конкретного конкурса, но может влиять на стратегию участия в конкурсах в общем.

Право на разъяснение конкурсной документации
Одно из основных прав поставщика-участника конкурса - это право на разъяснение конкурсной документации. Его важность становится очевидной, если обратить внимание на то, что после окончания подачи конкурсных заявок никакие изменения в конкурсную документацию и конкурсную заявку не могут быть внесены. Следовательно, все спорные вопросы могут быть решены только до подачи конкурсных заявок.

Этим правом следует пользоваться не только в случае, если в конкурсной документации присутствуют неясные, неоднозначные нормы и требования, но и в случае, если поставщик считает, что его права нарушены.

В последнем случае поставщику в своем запросе следует указать не только ссылку на соответствующий раздел и подраздел конкурсной документации, но и дать подробное обоснование неприменимости этих норм, привести ссылку на действующее законодательство. Также желательно предложить организатору конкурса пути решения проблемы и конкретную формулировку нормы.

Право на обжалование
Положение предусматривает механизм административного обжалования действий организатора конкурса. По сравнению с разбирательством через арбитражный суд, этот механизм более простой, дешевый и быстрый. Однако успешность разрешения разногласий зависит прежде всего от доброй воли сторон-участников разбирательства.

Вкратце процедура разрешения разногласий такова:

поставщик-участник конкурса направляет жалобу в письменной форме руководителю организатора конкурса или государственного заказчика (если функции организатора конкурса переданы другому юридическому лицу);
в течение 30 дней со дня получения жалобы либо стороны должны придти к согласию, либо руководитель организатора конкурса или государственного заказчика выносит письменный мотивированный отказ удовлетворить требования поставщика;
если жалоба поставщика не удовлетворена, или поставщик не согласен с принятыми решениями, он в письменном виде обращается в уполномоченный территориальный орган исполнительной власти или Минэкономразвития России;
уполномоченный территориальный орган исполнительной власти или Минэкономразвития России вправе принять решения, обязывающие государственного заказчика принять правильное решение, приостановить или отменить процедуру закупки, возместить поставщику понесенные им расходы.
К сожалению, предусмотренный Положением механизм предусматривает существенные сроки принятия решений по жалобе поставщика. Из этого следует, что поставщик в течение нескольких дней после опубликования объявления о проведении конкурса или получения приглашения к участию в конкурсе должен незамедлительно получить конкурсную документацию, тщательно изучить ее, обнаружить в ней ошибки и нарушения, и незамедлительно подать жалобу.

Если же поставщик обнаружил нарушение своих прав в ходе процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками или при оценке заявок, времени на выполнение всех процедур практически не остается. Это - одна из причин того, что этот механизм крайне редко применяется на практике.

Другая причина - нежелание поставщиков идти на обострение отношений с госзаказчиком.

Третья причина непопулярности этого способа - незнание поставщиками своих прав.