Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Бизнес план кафе бара



1 Продумайте все до мелочей

Вы решили открыть паб? Почему бы и нет. Во всем мире английские пабы считаются одними из самых демократичных заведений. Там можно выпить пива и пообщаться с друзьями. Но имейте в виду, что только на Новом Арбате работает порядка двадцати увеселительных заведений, из которых чуть меньше половины — пабы. Поэтому, прежде всего, советую изучить работу конкурентов, выявить все плюсы и минусы. Добавить плюсов и убрать очевидные минусы. Продумайте все до мельчайших подробностей. Придумайте название, историю, логотип. Определитесь с тем, в какую форму будет одет ваш персонал и даже какая музыка будет звучать у вас в ресторане. Потому что успех или неуспех любого бизнеса складывается из, казалось бы, незначительных деталей. Старайтесь держать под контролем все, начиная с себя. Контролируйте себя каждый день, каждый час. Приходите на работу с чувством, что это ваш первый рабочий день, открытие. Выкладывайтесь на все сто процентов. Ведь если ты являешься флагманом, первым лицом в заведении и у тебя в подчинении 50–60 человек, тебя при этом могут любить или не любить, но так или иначе, на тебя смотрят, на тебя равняются. Люди чувствуют твое отношение ко всему происходящему в ресторане. И если они видят, что ты начинаешь вести дела спустя рукава, то и их отношение к работе меняется, и наоборот. Что же касается контроля за работой самого паба, то в каждом ресторане есть своя управленческая система. Самое сложное — это до открытия паба продумать ее и в первые месяцы работы создать. Как только она отработана до мельчайших деталей, остается контролировать правильность ее выполнения. Главное, чтобы люди знали, чего конкретно от них хотят. А дальше всё это начинает работать как часы.

2 Придумайте историю своему пабу

Постарайтесь придумать свою изюминку (лучше несколько), что-то, что было бы характерно только для вас. У нас зародилась идея создать британский паб, названный женским именем, где все официантки и бармены были бы девушки, одетые в форму британских школьниц, открытые, коммуникабельные и приветливые. Когда мы придумывали название, нам вспомнилась старая легенда о том, как в XVII веке в Англии жила некая Нелл Гвинн — комедийная актриса из Театра Роял, очарование и внутренняя энергия которой покорили сердца многих людей и даже короля Чарльза II. Мы придумали ей не менее очаровательную прапраправнучку Молли, которая, спустя столетия, решила создать традиционные английские пабы. То есть «Молли Гвинн’з» — это не франчайзинг, а наша оригинальная идея, придуманная нами история.

3 Изучите район, в котором собираетесь открывать паб

При открытии любого заведения, связанного с питанием, надо подробно ознакомиться с районом, где оно будет располагаться. Необходимо понять, кто в нем живет, какие офисы расположены неподалеку, какие машины стоят во дворах, как одеваются люди — все, что характеризует его обитателей. Для пабов, к примеру, идеально подходит центр города, особенно если вблизи расположено много офисов иностранных фирм.

4 Создайте теплую дружескую атмосферу

Складывается она из многих мелких нюансов: это и улыбки официанток, и не скрипучая дверь на входе, и хороший вид из окна, и улыбки людей, сидящих за соседними столиками, и даже хороший запах в туалете — перечислять все это можно долго. В сети пабов «Молли Гвинн’з», помимо всего вышеперечисленного, уютную атмосферу создает, конечно же, наш персонал, всегда предлагающий высокопрофессиональное обслуживание; его открытость, коммуникабельность, улыбчивость настраивают наших гостей на приятное времяпрепровождение.

5 Будьте готовы взять ответственность за любое блюдо

Кухня — является одной из главных причин, по которой люди либо ходят, либо не ходят в ресторан. Что такое английские пабы в Англии? Это место, куда люди приходят, в первую очередь, выпивать и общаться. В России в пабы приходят еще и поесть, причем желательно вкусно. Старайтесь предлагать гостям разнообразное и действительно вкусное меню. В основном, оно, конечно, должно быть сосредоточено вокруг пива: это и крылышки, и начосы, и гренки и многое другое. Однако только к закускам меню сводиться не должно. У нас вы сможете полноценно пообедать, взяв суп, горячие блюда и даже десерт. Кроме того, старайтесь предлагать гостям большие порции, которыми действительно можно наесться. Если это бифштекс, то пусть это будет настоящий большой бифштекс, вкусный и сочный. Продукты должны быть, безусловно, свежими и качественными. Например, все рыбные блюда должны быть приготовлены только из свежей рыбы, ни в коем случае не из замороженной. Вы ответственны за каждое блюдо, которое вы предлагаете гостям.

6 Главное для официанта — умение найти общий язык с клиентом

Наша кадровая политика такова — опыт не важен, важен сам человек. Он может быть абсолютно без опыта работы, даже без образования, но если человек зажжен изнутри, если он может войти в контакт с посетителем, настроить его на позитивный лад — это наш человек. Дальше начинается обучение в процессе работы. Выделяются определенные дни, так называемая стажировка. Сначала дается общая информация (где забираются блюда, как менять пепельницы и так далее), затем человека прикрепляют к одному из официантов или барменов: ему дается меню и барный лист. Официант должен знать все: как встретить гостей, куда их посадить, как принять заказ, как пробить его по компьютеру, как сервировать стол. Он должен уметь решать мелкие конфликтные ситуации без привлечения менеджеров и управляющего. Кроме того, официанты должны знать наизусть меню, вплоть до составляющих соусов, которые могут состоять из 6, 8 и даже 12 ингредиентов. Официант, работающий в сети «Молли Гвинн’з», может ответить на любой вопрос клиента, касающийся меню, например, речная это рыба или морская, какой сорт кофе, как готовится то или иное блюдо, сколько это займет времени и так далее. В общем, человек должен получать удовольствие от своего дела.

7 Стильный дизайн привлечет гостей

Ни для кого не секрет, что вкусы у всех абсолютно разные: кто-то любит яркие цвета, кто-то — холодные, кто-то предпочитает классический стиль, кто-то модерн. Поэтому от того, какой стиль выберете вы для своего ресторана, будет зависеть и контингент ваших гостей. Для наших пабов мы выбрали британский стиль — теплый, демократичный, располагающий к хорошей беседе и приятному времяпрепровождению. Мы пытались создать маленькую частичку Британии, чтобы люди приходили и чувствовали себя здесь как дома. Весь интерьер наших пабов был разработан и изготовлен в Англии. Собственно говоря, мы просто взяли кусочек Англии, с ее воздухом, туманом и настроением, и в разобранном виде привезли сюда. Поэтому не удивительно, что иностранцам здесь очень комфортно и уютно. Хотя на сегодняшний день соотношение иностранных посетителей и наших составляет примерно 50 на 50. Причем публика весьма разнообразная: это и банкиры, и студенты, и люди искусства и многие другие.

8 Лучшая реклама — это хорошие слухи

Лучшая реклама для подобного рода заведений — это довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения себя на рынке — делать все, чтобы ваши гости всегда уходили от вас в хорошем настроении и всегда возвращались к вам снова. Что же касается рекламы в СМИ, то здесь каждый решает сам, где конкретно и как себя рекламировать. Мы, например, от рекламы на радио и телевидении отказались, сочли ее нерентабельной. Размещаем только небольшие модули в «Moscow Times», «Russian Journal» — изданиях, в основном, ориентированных на иностранцев и деловых людей. Обратите внимание на Интернет — в последнее время он является неплохим средством рекламы. К примеру, на нашем сайте вы можете найти адреса и телефоны пабов «Молли Гвинн’з», ознакомиться с меню, оставить свои пожелания и просто пообщаться с другими гостями наших пабов. Не скупитесь на презентацию вашего ресторана. Все окрестные улицы должны быть в курсе, что вы открываетесь. Например, на открытие «Молли Гвинн’з» мы устроили прямо-таки феерическое шоу: кельтские пляски, танцы с мечами, акробатика. Не забудьте о визитных карточках заведения, которые тоже являются своего рода рекламой. Они всегда должны быть вложены в папку для чека.

9 Конкурсы, призы и скидки

Проводите всевозможные увеселительные мероприятия, приглашайте музыкантов, отмечайте праздники. Помимо хорошей обстановки и вкусной пищи предложите гостям какие-нибудь развлечения. Мы, например, на праздники приглашаем труппу актеров, танцовщиц, которые и проводят эти мероприятия, устраивают всевозможные конкурсы, играют на волынках, на кельтских барабанах. Кроме того, у нас существует карта почетного гостя, по которой предоставляется скидка 10 или 20%. Способы ее получения абсолютно разные: это и участие в конкурсах на праздниках, и заказ банкета, и другие. Карту с 20-процентной скидкой мы дарим нашим постоянным клиентам, которые приходят по три раза в день, приводят большое количество друзей и так далее. Для большего удобства наших гостей в теплое время года мы оборудовали летнюю площадку, окруженную цветочными клумбами и туями, чтобы людям было приятно сидеть на свежем воздухе и при этом не быть на виду у проходящих мимо. С целью улучшения качества обслуживания и, как следствие, привлечения большего числа клиентов мы часто проводим опросы. Раздаем опросный лист «Комментарии гостя», где люди оставляют свои отзывы, пишут о том, что нравится или не нравится в ресторане, например, качество блюд, атмосфера, музыка и так далее.

10 Оберегайте покой ваших гостей

Охрана в ресторанах должна быть обязательно. Это психологически важно: гости, которые приходят к вам в ресторан, видят при входе людей в форме охранника, и у них, пусть даже на подсознательном уровне, откладывается, что здесь спокойно, безопасно, их охраняют. Вообще, любое неуважение ко всему тому, что есть в вашем ресторане, начиная от туалетного ершика и заканчивая официантами и барменами — старайтесь пресекать в корне. Мы заключили контракт с частным охранным предприятием. По нашему глубокому убеждению, охрана должна быть всевидящей, но незаметной. Она не должна привлекать к себе много внимания и при этом должна следить за всем, что происходит в самом пабе и вокруг него: на летней площадке и парковке. К счастью, случаев, когда приходится привлекать охранников, у нас в ресторанах единицы, так как мы всегда стараемся решить конфликт полюбовно, мирно. Любой негатив: маленький, средний, большой или огромный всегда можно перевернуть на позитив. Все зависит от людей, которые это делают. Практически все конфликты, которые происходят в ресторане, решаются официантами, менеджерами, в крайнем случае, управляющим. Кстати, решить конфликтную ситуацию часто помогает карта почетного гостя, о которой говорилось выше. Гости ведь приходят в разном настроении: что-то не задалось, сделка сорвалась, дома проблемы, машину стукнул — всё что угодно. И дальше этот негатив начинает распространяться на все их окружение. Недавно у нас был случай — в ответ на неуважительное отношение посетителей мы подарили им карточку с 10-процентной скидкой. Они сразу успокоились и ушли очень довольные. Ответить позитивом на негатив — это уже решение конфликтной ситуации.