бизнес портал Алти.ру
 


Бизнес план кафе мороженое

Кафе-мороженое ориентировано на самые широкие группы клиентов, что позволяет этому бизнесу приносить стабильный доход.

В настоящий момент оборот московских кафе-мороженых превышает 90 млн долл. в год, ежегодный прирост рынка — более 20 %. Несмотря на это, специализированные кафе до сих пор не получили широкого распространения в нашей стране.

Частные инвесторы активно вкладывают средства в данную отрасль. Это объясняется тем, что организация производства и продажи мороженого не требует значительных вложений (достаточно 70–130 тыс. долл., в отдельных случаях может хватить и 20–25 тыс. долл.) и специальных знаний (концепция заведения проста и понятна). Срок окупаемости вложений обычно не превышает двух лет — хороший показатель для сферы общепита.

Как и в любом другом бизнесе, у инвестора есть несколько способов стать собственниками кафе — компанию можно купить, создать «с нуля» или открыть по франчайзингу. Независимо от того, открывается бизнес по франчайзингу или самостоятельно, большая часть работы по запуску точки все равно ложится на предпринимателя.

Для создания кафе-мороженого, осуществляющего полный цикл производства и продажи холодного десерта, инвестору понадобится помещение, площадью от 50 кв. м. Оно должно включать в себя производственную (от 25 кв. м), торговую (от 10 кв. м), складскую (до 10 кв. м) и бытовую (до 5 кв. м) зоны. Оптимальное расположение — торгово-развлекательные комплексы, куда люди приходят не только за покупками, но и для отдыха и развлечения, кинотеатры, спортивные комплексы (например, катки, бассейны). Если говорить об отдельно стоящих зданиях, то они также способны привлечь много клиентов, но здесь важными факторами успеха будут: расположение на людных улицах, близость к станциям метро и остановкам общественного транспорта, офисам и образовательным учреждениям. Нужно понимать, что клиент вряд ли поедет в неудобное для себя место только для того, чтобы попробовать мороженое.

Кроме того, достаточно перспективными можно назвать различные проекты, когда не создается полноценное кафе, а устанавливается лишь витрина для продажи десерта. При этом готовая продукция может производиться самостоятельно или закупаться у других компаний.

В идеале, точка по продаже мороженого должна быть расположена так, чтобы в ней совершалось не менее 300 покупок в день.

Необходимо помнить, что помещение должно быть пригодно для организации предприятия общественного питания — собственнику придется получать необходимые разрешения в СЭС.

Если говорить о персонале кафе-мороженого, то в таком заведении обычно работает 15–20 человек — кроме кондитеров, продавцов и барменов в штат компании должны входить исполнительный директор, бухгалтер, инженер по ремонту, менеджеры бригад и т. д.

В кафе должны быть установлены: аппарат производства мороженого, пастеризатор, морозильная витрина, морозильный шкаф шоковой заморозки, промежуточное хранилище (специальная емкость) и т. д.

Оборудование в кафе-мороженом в большинстве случаев также является импортным, причем предпочтение отдается итальянским производителям. Холодильники дешевле покупать у российских фирм — они работают вполне исправно.

Закупка ингредиентов для приготовления мороженого обойдется инвестору в 20–22 тыс. долл. Стоит учесть, что этой партии должно хватить почти на шесть месяцев работы кафе. Стоимость комплекта оборудования начинается от 75 тыс. долл.

Основное правило экономической эффективности работы бизнеса по производству мороженого заключается в следующем: этот бизнес выгоден, когда единица затрат на сырье продается за десять единиц цены. Тогда разница в девять единиц включает в себя три-четыре единицы прибыли и пять-шесть единиц остальных расходов. Отклонение в меньшую сторону — повод для того, чтобы задуматься об эффективности кафе-мороженого.

Кафе получает доход и от продажи напитков — прежде всего кофе и соков. В данном случае предприниматели ориентируются на среднерыночные цены. Кстати, необходимо отметить, что средний размер чека в кафе-мороженом находится на уровне 60–70 рублей.

Качество обслуживания клиентов — основной момент, влияющий на лояльность гостя заведения. Как правило, четкие стандарты работы формируются только в сетях или ресторанах, входящих в состав крупных холдингов. Отсутствие четкой и обязательной для всех сотрудников концепции обслуживания клиентов нередко приводит к снижению эффективности работы компании — гости заведения уходят в сетевые кафе.

Собственник бизнеса должен учитывать, что с помощью стандарта можно эффективнее донести до покупателя информацию, которая поможет ему быстрее сориентироваться в ассортименте продукции. Формализовав работу с гостями кафе, можно обслуживать наибольшее количество покупателей, тем самым превращая их в постоянных клиентов. Последние обеспечивают стабильную прибыль компаниям, работающим на стыке двух рынков с высоким уровнем конкуренции — общепита и производства/продажи мороженого.

Предлагаем краткое описание стандарта обслуживания, используемого в работе кафе «Миа Дольче Джулия». Он разработан на двух уровнях — информационном и технологическом. На первом происходит установление контакта между продавцом и покупателем: потребителя приветствуют, интересуются предыдущими посещениями, выявляют его потребности и предпочтения. Такая подробная информация, полученная до совершения покупки, способствует получению максимального удовлетворения от нее, влияя на рост лояльности гостя.

Технологический уровень стандарта обслуживания клиента предполагает оптимизацию временны’х затрат, необходимых для обслуживания клиента. Например, в кафе «Миа Дольче Джулия» посетитель не должен ждать наполнения рожка или стаканчика мороженым более одной минуты, этим же лимитом ограничено кассовое обслуживание — превышение данных нормативов указывает на низкую квалификацию кассира или на недостаточное количество кассовых аппаратов. Последний этап технологического уровня — выдача мороженого и прощание с покупателем — должен занимать не менее одной минуты. Цель — уделить достойное внимание покупателю при прощании, закрепить благоприятное впечатление о кафе, тем самым способствуя превращению клиента в постоянного покупателя.

Оптимальный формат обслуживания клиентов в кафе описывается формулой «У витрины — никого, в зале — все с мороженым». Достижение этого идеала возможно, но предприниматели, разработавшие необходимые технологии, отнюдь не стремятся раскрывать их. Даже в рамках франчайзинговых схем данная информация передается с рядом ограничений — доступ к ней получает узкий круг сотрудников компании-франчайзи.


КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru