Цель:
Увеличение тиража газеты с 19500 экземпляров до 25000
экземпляров, донесение информации об издании до максимального
количества потенциальных покупателей и подписчиков.
Задачи:
Активизировать работу отдела подписки, провести обширную
подписную и ПР кампанию, увеличить гонорары журналистов, убрать
огромное количество рекламы со страниц с самыми популярными
рубриками.
На проведение всех этих усовершенствований изданию необходимо
350.000 рублей, которые оно намерено почерпнуть из фонда газеты,
а также у спонсоров.
Описание
Оценка редакции:
Издание выпускается Шведским Издательским Домом ЗАО «Бонниер
Бизнес Пресс» с 18 сентября 1996 года. Редакцию возглавляет
главный редактор Олег Третьяков. Над предпечатной подготовкой,
редакцией и выпуском журнала работает в общей сложности 28
человек, включая отдел рекламы, редактора, журналистов,
корректора, стенографиста, менеджеров по маркетингу и
распространению, отдел подписки и отдел печати.
Газета «ДП» - цветная ежедневная газета на 20 страницах тиражом
19.500 экземпляров. Печать осуществляется в Санкт-Петербурге
типографией ООО «МДМ-Печать». Газету можно приобрести в любых
газетных киосках города и области, в каждом отделе «Метропресс»,
а также по подписке. Средняя розничная стоимость издания
составляет 11 рублей, подписка стоит 225 рублей в месяц.
Редакция журнала обладает хорошей материальной базой, в которую
входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20 принтеров, 4 сканнера,
оборудование для показа слайдов и собственная фотолаборатория.
Цель деятельности редакции заключается в том, чтобы донести до
своих читателей самую свежую и актуальную информацию о мире
бизнеса, экономики и политики в Санкт-Петербурге и Ленинградской
области.
Местонахождение
Редакция газеты «Деловой Петербург» располагается по адресу:
Санкт Петербург
Ул. 12-ая Красноармейская, д.33
Индекс 198103
Тел. (812) 326 97 00
Факс: (812) 326 97 01
Услуги
Газета «Деловой Петербург» специализируется на вопросах бизнеса
и политики в Санкт Петербурге.
Читателям газеты предлагаются следующие рубрики:
Тема дня (информация, наиболее интересная для читателей
сегодня).
Новости (сводка новостей за несколько дней, включая текущий).
Центр (статьи, посвященные городу и его проблемам).
Регионы (статьи, посвященные регионам и их проблемам).
За углом (новости о последних открытиях: выставки, рестораны,
фирмы).
Мнения и комментарии (обсуждение различных вопросов и мнения
профи).
Справка (полезная информация).
Конъюнктура и рынки (новости и новинки бизнеса).
Транспорт (рубрика о городском транспорте).
Недвижимость и строительство (обзоры для деловых людей).
Последняя полоса (развлекательные материалы).
Также в определённые дни газета выпускается с приложениями:
Понедельник – «Финансы и рынки»
Вторник – «Менеджер»
Среда – «Своё дело»
Пятница – «Контраст» (из мира культуры и искусства)
Также издательство предлагает дополнительные услуги платного
характера:
• Реклама
• Курьерская служба
• Вкладка в газету
• Пользование одной из крупнейших в городе баз данных.
Рынок сбыта
Читатели газеты «Деловой Петербург» больше всего интересуются
событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города.
Им интересно читать интервью с ведущими менеджерами крупных
фирм, статьи, посвященные практике бизнеса (большим спросом
пользуется приложение «Своё дело»), а также тенденциям на
экономическом и биржевом рынках города.
Целевой аудиторией газеты являются менеджеры высшего звена,
ведущие специалисты различных областей, частные предприниматели,
а также почти все крупные офисы Санкт-Петербурга.
Среднестатистический читатель – мужчина от 45 до 60 лет с
достатком выше среднего.
Конкуренция
Конкурентами газеты «Деловой Петербург» на сегодняшний день
являются несколько довольно крупных изданий, таких как
«Коммерсант», «Деловая панорама», а также «Экономика и время».
Эти издания значительно дешевле, чем «ДП», однако уступают в
качестве полиграфии, в частоте выпуска и количестве страниц.
Однако главным преимуществом «ДП» является солидность и доверие
читателей, которые газета нелёгким путём завоевала за годы
своего существования.
Маркетинг
За 6 лет своего существования газета «ДП» успела пройти полный
цикл становления и развития. Её популярность увеличивается
каждый день, а кольцо подписчиков расширяется и захватывает всё
новые участки аудитории, благодаря актуальности и достоверности
информации. На данный момент каждую неделю газета завоевывает
около 50 новых подписчиков, причём круг постоянных читателей не
уменьшился с 2000 года ни на одного человека.
Каждый день газета продаётся полным тиражом вся до последнего
экземпляра и окупает себя 6 раз. Это самое прибыльное издание
ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» в Европе. Хотя уровень качества
полиграфии (и соответственно цены печати) не так высок, как у
глянцевых журналов для женщин и подростков, горячая ежедневная
информация возмещает это сполна.
Газета постоянно расширяется; чтобы не терять темпа, было
принято решение принять следующие меры:
Увеличить гонорары журналистам, тем самым предотвратив Head
Hunting .
Провести новую ПР и подписную кампанию (поощрительный приз за
подписку на полгода).
Уменьшить в допустимых количествах размер рекламы на страницах
самых популярных рубрик.
Бюджет PR- компании
Характер деятельности
Количество
Стоимость
1. Стоимость подписки на полгода снижена с 1300 до 1000 рублей
1. Будет снижена стоимость для 500 первых подписавшихся в январе
2003 года.
150.000 рублей
2. Всем подписчикам января 2003 года будут подарены сувениры.
2. Ручка «ДП» - 100 шт.
Календарь «ДП» - 200 шт.
Футболка «ДП» - 300 шт.
15.000 рублей.
3. Будет проведена акция- розыгрыш между подписчиками – путёвки
в Грецию
Будут разыграны 2 путёвки на 2 человека.
50.000 рублей.
Сопутствующая реклама
Анонс акции будет проведён по тем радиостанциям, которые
сотрудничают с «ДП», а также по телеканалу ТРК «Петербург».
Радиостанции:
Радио России
Радио Балтика
Радио Рокс
Эльдорадио
FM 107
Эта реклама будет размещена совершенно бесплатно, на основе
бартерной сделки газеты «ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и
телеканалом.
Производственный план
Так как газета «ДП» является ежедневным изданием, то подготовка,
корректировка материалов, составление плана следующего выпуска,
написание статей и печать происходят, не прекращаясь, 24 часа в
сутки. Чтобы включить в этот план проведение акции, нужно просто
увеличить темп.
Финансовый план
Формат листа – А3
Бумага – газетная плотностью 60 гр.
Периодичность – 5 раз в неделю
Тираж – 19.500 экземпляров
Количество страниц – 20
Расходы:
Бумага – ………………….
Печать – ………………….
Распространение – ………………………………………….
Редакция – …………………………………………………….
Итого: …………………………………..
Редакционный состав и его зарплата
Журналисты (20) – …………………………….
Редактор – ……………………………………….
Худ. редактор – ………………………………..
Заместитель редактора – …………………….
Корректор – …………………………………….
Менеджер редакции – ………………………..
Директор по рекламе – ………………………..
Директор по маркетингу – ……………………..
Менеджер по распространению – ……………
Финансовый менеджер – ……………………….
Менеджер по печати – ………………………….
Итого: ………………………
Доходы:
Продажа тиража: …………………..
Продажа рекламы: …………………………….
Итого: ………………………
Налоги:………………………………………………….
Итого:………………………
Балансовая прибыль – ………………………..
Налог на прибыль ………………………………
Чистая прибыль – …………………………………
Рентабельность …………………………………..
Рентабельность
Как показывают вышеприведённые вычисления, на сегодняшний день
рентабельность газеты «ДП» не очень высока, но благодаря
приведению в жизнь планируемой подписной кампании высший
руководящий состав издания надеется ее повысить. Если увеличить
тираж с 19.500 до 25.000 экземпляров, то рентабельность
повысится на ……….%, и это при том, что не потребуется увеличения
количества рекламы на страницах. Итак, доходы составят:
Продажа: …………………………………..
Реклама:……………………………………
Итого:…………………………..
Налоги в свою очередь составят: ………………………
Чистая выручка:……………………………………………
Рентабельность:…………………………………………..
Итак, если поставленные в этом бизнес-плане цели и задачи будут
выполнены согласно приведённым выше таблицам и расчётам, то
рекламная акция привлечёт новых подписчиков, а рентабельность
газеты повысится.
© Alti.ru