Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Бизнес план страна кофейных аппаратов




Корея – страна кофейных автоматов. Они есть практически везде: на городских улицах, в учрежденческих корридорах, в заводских курилках и у небольших сельских магазинчиков.

Автоматы эти продают кофе в небольших бумажных стаканчиках – где-то по 50 граммов порция. При этом можно выбрать, желаешь ли ты кофе черный или с молоком, с сахаром или без оного, а в наиболее продвинутых устройствах – еще и отрегулировать крепость напитка или выбрать один из нескольких сортов.

Конечно, автоматы по продаже того и сего есть сейчас во многих странах, но мало где они пользуются подобной популярностью.

Ближайшие аналоги корейского кофейного автомата можно, разумеется, найти по соседству – в Японии. Действительно, как и многие друшие традиции современной Кореи, пристрастие к кофе из автоматов пришло в Корею из Японии. Произошло это сравнительно недавно - в конце 1970-х годов.

В самой Японии автоматы привычного в Корее типа – с бумажным стаканчиком – появились в начале 1960-х годов. Сейчас, кстати, ими там пользуются реже: японцам с их исключительной чистоплотностью подобная система в последние годы стала казаться недостаточно гигиеничной. Однако в свое время кофейные автоматы пользовались в Японии огромным успехом, и не удивительно, что корейцы решили этот успех повторить.

В 1977 году концерн "Лотте", который традиционно имеет очень близкие отношения с Японией, закупил первые 400 автоматов, которые и были установлены в Сеуле. Вскоре две другие крупные корейские фирмы приобрели у японцев лицензии на изготовление кофейных автоматов: LG (в те времена известная в Корее как "Кымсон", а за границей как "Голдстар") приобрела лицензии у "Фудзи", а "Самсунг" договорился с "Саньё". Кстати, эти две фирмы и поныне являются главными производителями кофейных автоматов в Корее.

Поначалу автоматы стоили дорого, и встречались на корейских улицах достаточно редко. В 1981 г. во всей Корее их было всего 3123 штуки. Две трети из них продавали "кофе в стаканчиках", а остальные – всякую всячину. Эта пропорция сохранилась и до наших дней: и сейчас примерно две трети торговых автоматов Кореи – кофейные.

Кстати, в начале 1980-х годов действовал закон, который требовал от операторов кофейных автоматов, чтобы в подведомственных им устройствах в обязательном порядке продавалось не только кофе, но и корейские чаи – всяческие травяные настои (я их, признаться, терпеть не могу). Этот закон был призван "поддержать отечественного производителя", и проводился в жизнь с решительной генеральской суровостью – в стране правил военный режим. Предпринимателя, который не озаботился продажей "правильных" напитков, ждал штраф в полмиллиона вон. По тем временам это были немалые деньги – по покупательной способности они примерно соответствовали нынешним пяти миллионам. Если владелец автомата не мог или не хотел заплатить штраф, то его могли посадить в тюрьму на год!

По-настоящему бум автоматической торговли начался в середине восьмидесятых. К тому времени корейские фирмы наладили массовое производство автоматов, которые резко подешевели и стали быстро распространяться по стране. В олимпийском 1988 г. в Корее было уже 17 тысяч торговых машин, в том числе 12 тысяч кофейных. По нынешним меркам это – довольно скромные цифры, ведь сейчас автоматов по продаже кофе в Корее в 30 раз больше. Однако именно с конца восьмидесятых кофейный автомат стал обычной частью корейского городского пейзажа.

Рост этой индустрии был вызван двумя причинами: во-первых, автоматы удобны потребителям; во-вторых, они выгодны владельцам. Кофейный автомат стоит примерно 5 миллионов вон – и приносит 200-300 тысяч вон в месяц, полностью окупая себя года за полтора. Впрочем, очень многое в этом бизнесе зависит от удачного расположения автомата.

Конечно, инфляция сказывается и здесь. Я еще хорошо помню времена, когда стаканчик кофе в метро стоил 200 вон, а в служебном автомате ео можно было купить за 100 и даже за 50 вон. Сейчас цены – совсем другие (впрочем, и зарплаты – тоже). На автоматах рядом с прорезями для монет появились и прорези для банкнот. Впрочем, жаловаться на дороговизну не приходиться. В США или Австралии стаканчик кофе стоит 60-80 центов, то есть в два-три раза больше, а качество напитка, скажем прямо, не идет ни в какое сравнение с корейским.

На конец 2001 года в Южной Корее действовало 350 тысяч автоматов по продаже кофе. При этом специалисты считают, что резервы рынка далеко не исчерпаны. Рост продолжается – и я, старый поклонник кофейных автоматов, этому обстоятельству только рад.