Восстановление промышленного производства хлопчатобумажной
пряжи за счет введения в строй простаивающих мощностей.
После проведения ремонтных работ, наладки оборудования и ввода
цеха в эксплуатацию, фирма перейдет к выпуску продукции.
Продуктом проекта является хлопчатобумажная пряжа, используемая
при производстве тканей, а также других товаров легкой
промышленности.
Потребность в капитале на выполнение программы по открытию цеха
для производства хлопчатобумажной пряжи составляет 3 000 000
рублей.
Финансовые расчеты выполнялись при следующих приближениях:
продолжительность проекта — 1 год; необходимые средства получены
единовременным платежом; помесячное начисление за кредит; ставка
кредитования — 10 %; единовременный возврат задолженности по
кредиту в конце срока; год из расчета 360 дней для всего
проекта.
1.2. Путь к успеху
Легкая промышленность располагает производственными мощностями
для выпуска продукции в объемах потребления на внутреннем рынке.
В достаточной степени сохранен научно-производственный
потенциал, способный обеспечить развитие ее отраслей.
Имеется достаточно надежная сырьевая база, которая в перспективе
может использоваться с большой эффективностью.
Последние годы роста объемов производства хлопчатобумажной
отрасли показывают перспективность вложений в данную сферу
деятельности.
Легкая промышленность России — это крупный народнохозяйственный
комплекс, объединяющий более 22 тыс. предприятий и организаций,
в том числе 3 тыс. крупных и средних, с общей численностью
занятых около 900 тыс. человек. Практически все предприятия
приватизированы и находятся в смешанной или частной формах
собственности.
Товары легкой промышленности обеспечивают сегодня менее четверти
объема спроса населения, который примерно на 80 %
удовлетворяется товарами иностранных государств, в основном
Турции и Китая.
Доля обеспечения спроса населения России отечественными товарами
легкой промышленности.
В последние годы, как легкая промышленность в целом, так и
хлопчатобумажная отрасль показывает хорошие результаты и
неуклонно растет.
На рисунке представлена динамика производства хлопчатобумажной
пряжи (тонн) за 1997–2000 г.г.
2. Анализ рынка
2.1. Рыночная сегментация
Покупателями хлопчатобумажной пряжи являются различные заводы и
фабрики текстильной промышленности, одним из видов деятельности
которых является хлопкоткачество (хлопкоткачество — процесс
производства тканей из х/б пряжи).
Потребители продукции завода успешно работают как на внутреннем
рынке, так и на рынке ближнего и дальнего зарубежья.
Принимая во внимание интересы покупателей, а также интересы
потенциальных покупателей, компания в дальнейшем будет
осуществлять разумную ценовую политику и расширять свой
ассортимент за счет новой продукции, которая позволит увеличить
число клиентов.
3. Анализ стратегии рынка проекта
3.1. Конкуренция
Производством хлопчатобумажной пряжи в настоящее время в России
занято около 115 средних и крупных предприятий.
Сложился круг относительно устойчиво работающих предприятий,
причем около 30 % общего объема производства пряжи выпускается
на 12 предприятиях.
Основное конкурентное преимущество компании заключается в
возможности поддержания цен ниже установившейся среднерыночной
отметки в 45 000 руб. за тонну. Проектом предусматривается, что
продажная цена составит 40 400 руб. за тонну.
Конкурентная тактика проекта заключается в следующем:
поддержание цен на уровне ниже среднерыночных, политике
ценообразования, привлекательной для потребителя; повышения
качества выпускаемой продукции, за счет тщательного отбора
поставщиков и подрядчиков для участия в реализации проекта;
расширения ассортимента производимой продукции; участия в
российских и международных выставках.
4. Финансовый план
После введения в эксплуатацию первой очереди оборудования,
предусмотренного данным проектом, компания планирует постепенный
ввод в строй оставшийся части оборудования. В конечном счете,
проект планирует загрузить всё простаивающее оборудование.
Исходя из производственных и сбытовых возможностей, в проекте
планируется продавать по 59 тонн хлопчатобумажной пряжи в месяц,
что составляет 100 % от запускаемых производственных мощностей,
в дальнейшем компания планирует увеличить объемы продаж, за счет
введения в строй законсервированного оборудования.
Основной источник возврата долга и выплаты процентов — выручка
от основной деятельности.
Расчет выручки от проекта
декабрь 2001 года январь–ноябрь 2002 года
Выручка (руб.) 2 383 600 (1 месяц) 26 219 600 (11 месяцев)
ИТОГО: 28 603 200
Производственная и сбытовая деятельность обеспечит достаточным
объемом финансовых ресурсов для выплаты процентов по кредиту и
возврата основной суммы долга.
Поступления от продаж по проекту показаны на следующей
диаграмме:
Суммарные постоянные издержки представлены ниже (в руб.):
Товарооборот от проекта за 2000 год составил около 178 млн.
рублей, за 1-е полугодие 2001 — более 108 млн. руб.
Партнеры компании: Россия, Белоруссия, Украина.
© Alti.ru