Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Бизнес план брачного агенства



Браки, как известно, совершаются на небесах. Но посредниками нередко выступают вполне земные конторы. Да еще и зарабатывают на этом

«Русская» невеста – мечта иностранца

Мировой рынок брачных услуг в последние десять лет переживает настоящий бум. Начало ему положили появление Интернета и падение «железного занавеса» между капиталистическим Западом и социалистическим Востоком. Всемирная паутина облегчила обмен информацией, а «интеграция России в общеевропейское пространство» (как это любят называть политики) позволила зарубежным службам знакомств пополнить свои картотеки именами девушек из стран СНГ.

Сейчас «русские» невесты приносят международным брачным агентствам более половины оборота – исчисляемого, кстати, двумя с лишним миллиардами долларов.

Однако в России этот бизнес до сих пор проходит стадию становления. Яркий пример: в документах Минюста брачные услуги вообще не зафиксированы, а Госкомстат не располагает данными о том, сколько в России брачных агентств. По свидетельству их владельцев, в Москве серьезно занимаются этим бизнесом только около 30 фирм. Есть коммерческие службы знакомств во многих других крупных городах – но, к примеру, в Орле нет ни одного. Так что шансы заработать есть и у новичков.

Кто за что платит

Рынок брачных услуг четко поделен на два сектора. В одном действуют онлайновые агентства, использующие возможности Интернета. В другом – конторы, работающие с клиентами по старинке, «живьем», так сказать, в режиме «офлайн». Впрочем, смысл деятельности и тех и других сводится к получению платы за предоставленную информацию и посредничество. Платят за все в основном мужчины, и как правило, это иностранцы. – С женщин, которые к нам обращаются, особо взять нечего, – откровенно поделилась с «СБ» директор московского агентства «Шанс» Марина Костомарова. А сотрудники старейшего агентства «Импульс», специализирующего на знакомствах между россиянами, по словам его директора Натальи, «нередко остаются без зарплаты». И не потому, что мало клиентов: многие наши соотечественницы были бы рады найти счастье на родине. Но мужчин, которые могут и хотят заплатить за сватовство более-менее ощутимую сумму, в нашей стране раз, два и обчелся.

Доходы традиционных офлайновых фирм складываются из четырех составляющих. Во-первых, это деньги, которые россиянки платят за то, чтобы попасть в каталог агентства. В зависимости от набора услуг сумма эта составляет от 500 до 6000 рублей. Если клиентка хочет, чтобы фирма в течение года целенаправленно подыскивала ей подходящую партию, то она платит по максимуму. Если же речь идет только о размещении в альбоме фото и самых основных данных, то плата взимается по минимальному тарифу.

Вторая статья дохода – продажа баз данных о невестах партнерам или отдельным клиентам (как правило, из-за границы). В среднем, адрес одной россиянки стоит $10.

Нередко брачные агентства устраивают для женщин групповой вояж за границу, чтобы можно было более тесно познакомиться с кавалерами. В этом случае поездку опять-таки оплачивают иностранцы. А задача нашей конторы – все организовать и купить турпутевки. Каждая невеста-туристка приносит посреднику с российской стороны по $200 комиссионных, независимо от того, увенчается тур свадьбой или нет. Это третий источник доходов российских офлайновых агентств. Кроме того, в последнее время традиционные службы знакомств приобщились к техническому прогрессу и начали организовывать переписку женихов и невест в Интернете. За отправку письма приглянувшейся женщине мужчина-иностранец платит своей брачной конторе $6, и потом полтора из них достаются российскому агентству.

– Ежедневно в небольшую брачную контору обращаются 3-4 человека. Причем летом приток невест выше, чем зимой, – сообщила «СБ» директор агентства «Вторая половина», представившая Татьяной Олеговной.
Онлайновые фирмы обслуживают куда более широкий круг клиентов. Для примера, ежедневная аудитория сайта знакомств Frog.ru составляет около 7 тысяч пользователей. Frog.ru имеет как бесплатный раздел, так и платную базу данных. Бесплатная часть сайта используется для сбора данных о невестах, информация о которых затем предоставляется уже за плату. Потенциальный жених платит за адрес понравившейся девушки $5. При этом он может сэкономить, заплатив $60 и получив доступ ко всей базе данных сроком на три месяца. По аналогичной схеме построен и другой сайт знакомств, dating.ru.

По словам Алексея Рубцова, генерального директора компании «Русские веб-ресурсы», которая развивает проект Frog.ru, основной доход проекту приносят плата клиентов за доступ к базе данных виртуальной службы знакомств и приходы от рекламодателей. При этом подавляющая масса аудитории предпочитает пользоваться бесплатными разделами сайта. Однако чувствуется тенденция к расширению круга клиентов, посещающих платный раздел, и это вселяет оптимизм.


Свахи реальные…

Открыть офлайновое брачное агентство довольно просто. Необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как юридическое лицо (в этом случае придется купить лицензию – например, на предоставление информационных услуг). Затем следует снять помещение, желательно где-нибудь в центре города, оснастить его элементарной оргтехникой, составить базу данных минимум на 500 женщин и установить контакт с партнерами – брачными агентствами на Западе. Как правило, стабильно работать удается с 5-6 иностранными фирмами, но для подстраховки необходимо общаться с двумя десятками зарубежных агентств.

В штате офлайнового агентства обычно работают два менеджера на твердом окладе. На договорных началах привлекаются фотограф, психолог и визажист. Но с ними клиенты рассчитываются напрямую.

Выйти на зарубежных коллег можно через Интернет. Главное – знать иностранный язык, хотя бы английский. Намного сложнее подготовить каталог невест, который привлек бы внимание женихов-иностранцев. Решить эту проблему по принципу «дешево и сердито», переписав раздел «Знакомства» из рекламных газет, не удастся. Во-первых, с авторами таких объявлений стоит познакомиться лично, чтобы убедиться, насколько близок их словесный автопортрет к оригиналу. Во-вторых, наверняка на эти предложения уже положили глаз конкуренты. Поэтому, чтобы регулярно подкидывать зарубежным партнерам что-то свеженькое, агентству, работающему в Москве, требуется тратить на рекламу в газетах и журналах около $1 тыс. в месяц.

Кроме того, ни один уважающий себя клиент не доверит судьбу конторе, которая сидит в обшарпанной комнате где-нибудь на окраине города. Придется снять дорогое помещение в престижном районе. Нужен хотя бы один компьютер, принтер и сканер для фотографий невест. В итоге, на раскрутку офлайновой службы знакомств в московских условиях потребуется порядка $10 тыс. А окупятся эти вложения года через полтора. Для бизнеса, в котором работают традиционные брачные конторы, хороший показатель – рентабельность в 20%. Максимальный доход, который удается получить самым успешным из них, – $2-3 тыс. в месяц.

…и виртуальные

На первый взгляд, онлайновое брачное агентство можно создать вообще «за копейки». Достаточно поставить дома компьютер ($500 и дешевле), изготовить простенький сайт (максимум $600), сориентировать его на какую-то одну страну (например, на женихов из Испании) и арендовать место на чужом сервере за $50 в месяц. Такую фирму можно даже не регистрировать, а деньги от клиентов-иностранцев можно будет получать на личный счет с помощью системы международных переводов и совсем не платить налоги. Но, если сайт активно не рекламировать, ощутимых доходов он не принесет. На его страницы будет наведываться не больше 100 человек в день, тогда как надо иметь хотя бы тысячу. А если удастся добиться высокой посещаемости, возникнет новая проблема: понадобится компьютерное оборудование, способное выдержать тысячи одновременных визитов из разных точек планеты.

По словам Алексея Рубцова, в организацию службы знакомств на сайте Frog.ru в течение последних двух лет вложены значительные финансовые средства. Первоначально несколько десятков тысяч долларов было потрачено на аренду и оборудование офиса, разработку программного обеспечения, покупку компьютерной техники и двух мощных серверов: на одном записана база данных по невестам, другой обеспечивает общение клиентов в Сети. В период экстенсивной раскрутки проекта над ним трудилась команда численностью свыше 10 человек. Сегодня в виртуальной службе знакомств полный рабочий день трудится два человека. Однако еще пять сотрудников компании «Русские веб-ресурсы» тратят на поддержку проекта часть своего рабочего времени.

В сегодняшнем своем виде служба знакомств Frog.ru была создана не на голом месте. Сайт с таким названием и у тех же владельцев существовал раньше, его не надо было раскручивать с нуля, однако имидж не соответствовал поставленным целям. Новая команда немало потрудились, чтобы придать своему детищу респектабельный имидж. Реклама Frog.ru размещалась не только в Сети, но и в печатной прессе, на общественном транспорте. Теперь цель достигнута, рекламные и другие расходы значительно снижены.

Одной из основных статей расходов проекта Frog.ru остается траффик – передача информации по Интернету между разными точками России и мира. В некоторые месяцы на это уходило $2000-3000. В последнее время многие накладные расходы удалось снизить. Но даже сейчас, как сообщил «СБ» Алексей Рубцов, проект нерентабелен и в значительной степени сориентирован на перспективу.

Точные данные о финансовом обороте своего бизнеса владельцы Frog.ru не сообщают. Но, по сведениям экспертов, опубликованным в журнале «Деньги», уже в первые месяцы после начала работы доходы ведущих виртуальных контор России составляли несколько тысяч долларов в месяц, а ежемесячные денежные поступления росли на 20%.


Сколько может заработать офлайн-агентство?


Cчет Долл. в ср. за мес. Процентов в ср. за мес.
Выручка 3690 100,0
В том числе:
- за размещение данных 20 клиентов в каталоге знакомств по 500 рублей с НДС ($15) 300 8,1
- размещение данных 1 клиента в каталоге знакомств по 6000 рублей с НДС ($190) 190 5,1
- за продажу 100 адресов невест 1000 27,1
- за организацию переписки с невестами через Интернет (400 писем) 600 16,3
- комиссионные за организацию поездки невест за рубеж (8 чел.) 1600 43,4
Расходы 3110 84,3
В том числе:
- аренда офиса (40 кв. м)
1200 32,5
- реклама 1000 27,1
- связь 50 1,4
- зарплата (2 чел.) 700 19,0
- налоги (для ПБОЮЛ, в первый год работы по упрощенной системе) 160 4,3
Чистая прибыль 580 15,7



Сколько может заработать онлайн-агентство?



Cчет Долл. в ср. за мес. Процентов в ср. за мес.
Выручка 3700 100,0
В том числе:
- за продажу 500 адресов 2500 67,6
- за предоставление в пользование 20 баз данных с адресами невест 1200 32,4
Расходы 2100 56,8
В том числе:
- аренда офиса (1-комнатная квартира)
200 5,4
- выделенный канал в Интернете и телефонная связь 80 2,2
- траффик 100 2,7
- электричество и другие коммунальные услуги 20 0,6
- зарплата (2-3 чел.) 700 18,9
- реклама 1000 27,0
- налоги - 0,0
Чистая прибыль 1600 43,2



На такой результат может рассчитывать небольшое интернет-агентство, работающее в Москве. Предполагается, что оно имеет собственный сервер, все затраты на программирование сайта и приобретение оборудования осуществило ранее, деньги от зарубежных клиентов получает на личный счет владельца с помощью системы American Express и пластиковых карточек, а налоги не платит вообще. Расчет сделан на основе оценок экспертов "СБ".