бизнес портал Алти.ру

Бизнес план на парикмахерские услуги

Количество парикмахерских и салонов красоты, появившихся в Кишиневе и республике за последние несколько лет, вызывает закономерный вопрос. Как же так, раньше с прическами граждан справлялся десяток-другой государственных предприятий службы быта, пусть с очередями или записью к определенному мастеру? Сейчас же взгляд нет-нет да и натыкается на стоящие у обочин дорог щиты, которых вчера еще не было: женская, мужская, детская стрижка, маникюр-педикюр. Причем прирост количества "цирюлен" происходит не только за счет недорогих маленьких зальчиков, но и за счет престижных салонов, посещать которые не по карману и некоторым удачливым бизнесменам. С другой стороны, потребность человека удалять избыток волос с развитием рыночных отношений не исчезла. Люди продолжают посещать парикмахерские, хотя многие жены уже привыкли сами брать в руки ножницы для того, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Произошло достаточно заметное расслоение этого сервиса. Исходя из ценовой политики, которая почти напрямую связана с качеством предоставляемых услуг, можно выделить три большие группы парикмахерских: недорогие, средние и дорогие, которые чаще всего называются салонами красоты из-за комплексного подхода к внешности клиента.

Чтобы сравнить цены на основные услуги, корреспондент "ЛП" обратился в небольшую частную парикмахерскую, один из салонов АО "Орхидея", существовавший много лет как госпредприятие, и в салон красоты "Kiss-studio", работающий три года и обладающий репутацией средне-дорогого. Итак, стрижка мужская с укладкой: 12/30/50 леев. Стрижка женская с укладкой: 20/50/130-150. Прическа свадебная: 80-100/90-130/250-350 леев. Примерно в таких же пропорциях разнятся и остальные услуги. Отчего такая разница в ценах?

Как мужчина, не обремененный излишней тягой к самолюбованию и по роду деятельности не связанный обязательствами по отношению к своей внешности (например, как политики или артисты), я привык пользоваться услугами недорогих парикмахерских. Правда, далеко не всегда удается подстричься быстро, без очередей. На этом и строится расчет владельцев таких предприятий - доступность и массовость. Обычно на работу в них набираются парикмахеры с небольшим опытом, которые в силу невысокой квалификации не могут рассчитывать на высокую оплату. Несколько организаций в Кишиневе за 3-4 месяца (с оплатой по 150 леев в месяц) берутся из любого гражданина сделать парикмахера. На одних курсах рассказали, что у них есть договоренность со спортинтернатом и будущие куаферы могут в течение двух месяцев практики сколько угодно оттачивать свое мастерство на будущих спортсменах. Ну, а если какому-нибудь боксеру стрижка не понравится, что ж, профессиональный риск.

В парикмахерские классом повыше обычно берут на работу специалистов, проработавших по несколько лет и обладающих необходимыми профессиональными навыками: модельеров и мастеров 1 класса. Дорогие салоны направляют своих работников на дополнительную учебу и стажировки у известных мастеров. Неделя учебы в московской школе "Велла-Долорес" обходится салону "Kiss" в 1650 долларов за человека в неделю, зато возвращаются девушки мастерами международного уровня. Удачей считается попасть на курс по вечерним прическам в Санкт-Петербург к Звереву. Есть в Кишиневе и супер-дорогие парикмахеры, обучившиеся в английской школе "Видал-Сассун". Там поучиться стоит 5 000 долларов в неделю, такие мастера пользуются ножницами ценой в 600 долларов и, конечно, работу свою оценивают очень дорого.

Естественно, отличается и оборудование, и парфюмерно-косметические средства, применяемые различными парикмахерскими. Те же ножницы могут стоить и 17 леев, и от 50 до 300 долларов. Последние срезают волосы под особым углом, что предотвращает их секучесть. Шампуни могут быть болгарскими с базара, могут быть широко известных и рекламируемых фирм, а могут быть и знакомыми только профессионалам - с абсолютной совместимостью с любыми типами волос без последствий вроде перхоти или зуда. В средней парикмахерской вам обязательно дважды вымоют голову - до и после стрижки, женщинам предложат воспользоваться климазоном - аппаратом для качественной завивки. Окажут косметические услуги, предложат шиньоны и локоны из натуральных волос, сделают эпиляцию, омолаживающие маски для лица или рук.

Еще более широкий спектр услуг окажут дорогие салоны красоты. В "Kiss", например, могут сделать прическу "африканские косички" за 1950 леев, проколоть пупок за 15 долларов или безболезненно проткнуть дочке ушки. С установкой золотых сережек-столбиков такая услуга обойдется в 150 леев. Позагорать в солярии можно за 5 леев. За одну минуту.

"Содержать салон красоты далеко не просто, - рассказала директор "Kiss-studio" Римма Савченко. - Постоянно приходится вкладывать деньги в квалификацию мастеров, обязательно быть в курсе всех новинок. Например, участие в проводимых в Кишиневе семинарах фирмы "Лонда" стоит 20-50 долларов в день. Участие в киевских или московских форумах обходится, естественно, намного дороже. Мы просто знаем: мало использовать дорогие препараты, нужно еще уметь это делать грамотно. Косметологи у нас должны обязательно иметь медицинское образование".

Салон очень близок к клубной системе, здесь собирается определенный круг людей, близких по мировоззрению и доходам. Некоторые женщины могут провести здесь целый день, попивая бесплатный чай или кофе, обмениваясь новостями и заказывая себе пиццу с доставкой. Римма Савченко считает, что ее салон - для среднего класса, сотрудников иностранных компаний, банков, жен бизнесменов. Есть в Кишиневе и более дорогие салоны, например, "Блюз", рассчитанный на VIP-персон.

Следовательно, открывать салон красоты имеет смысл в том случае, когда предприниматель (или его жена) обросли устойчивыми личными связями. Ближайшие знакомые и составят костяк будущего контингента, постепенно вовлекая в свою орбиту знакомых и друзей. Для создания подобного салона потребуются не только значительные материальные вложения, но и квалификация главного менеджера, и требовательность при наборе персонала. Салон красоты может долгое время не приносить прибыли, пока не сложится достаточный круг постоянных клиентов. Значительные средства придется регулярно направлять на повышение квалификации персонала. Зато средства на рекламу практически не расходуются, она передается изустно с личными рекомендациями.

парикмахерскую средней ценовой категории имеет смысл открывать в деловых кварталах города. В ней клиентами могут быть люди с высокими доходами, занятые, требующие быстрого, внимательного и качественного обслуживания. Опыт также показывает, что открытая в удачном месте недорогая парикмахерская, не испытывающая конкуренции, быстро обрастает клиентурой и поднимает цены, не улучшая обслуживания.

Недорогие парикмахерские хорошо чувствуют себя в "спальных" районах, причем один-два квартала многоэтажных домов могут обеспечить ей спокойную доходную жизнь. Обычно рабочий режим устанавливается без выходных с 8.00 до 20.00 для тех, кто хочет воспользоваться услугами до или после работы. Для сравнения, в центральном районе столицы некоторые парикмахерские работают с 10.00 до 19.00.

И работники, и хозяева небольших "фризерий" очень неохотно рассказывают о своих доходах и расходах. Поэтому попробуем составить небольшой инвестиционный план для потенциального владельца на основании собственных наблюдений и объявлений в рекламных газетах.

Сначала, конечно, помещение. Если покупать, то выбор достаточно велик. Подходят полуподвалы и одно- или двухкомнатные квартиры на первых этажах. Разброс цен также значительный, от 3500 (хотя наверняка можно найти и дешевле) до 12 000 долларов с учетом расположения. Однако, думается, стоимость самой недвижимости - величина относительно неизменная и при неудаче задуманного можно либо поменять профиль деятельности, либо просто продать ее. Можно помещение и арендовать, тогда будет экономия на переустройстве, так как возможно подобрать такое, в которое вход с улицы уже предусмотрен.

Ремонт квартиры на первом этаже с учетом обустройства входа с улицы и необходимых согласований составит 2000-3000 долларов. Оборудование (фены, сушуары, бойлер, машинки для стрижки, кресла, рабочие места парикмахера и пр.) из расчета четырех парикмахеров и одного специалиста по маникюру будет стоить две-две с половиной тысячи.

Позвонив по нескольким объявлениям, приглашающим на работу парикмахеров широкого профиля, удалось узнать, что платят им обычно 25-30 процентов от выручки, что при работе через день составляет 400-500 леев в месяц. Составив простую пропорцию, нетрудно вычислить, что общая выручка парикмахерской с пятью рабочими местами составит за месяц от 13,5 до 20 тысяч леев. Дополнительную прибыль можно получить, разместив в уличной пристройке (как в случае с парикмахерской, взятой как пример для анализа) ремонт обуви и изготовление ключей).

Поскольку патентное законодательство и было задумано для упрощения жизни работников сферы бытовых услуг, понятно, что большинство предпринимателей предпочитают оплачивать патенты своим работникам, нежели накидывать на себя запутанные узды Налогового кодекса. Скорее всего, после выдачи зарплаты работникам, оплаты всех коммунальных услуг и патентов у владельца парикмахерской остается примерно половина от обозначенного общего дохода. Разделив затраченные деньги на полученную сумму получаем срок окупаемости капитала (напомню, без стоимости недвижимости) - ориентировочно 7-8 месяцев. Конечно, расчет приблизительный, не совсем законный, однако из него становится понятно, почему некоторые предприниматели, первыми пришедшие в этот бизнес, развивают свою сеть и сейчас являются владельцами уже нескольких точек в разных частях города.



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru