Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Бизнес план частной зубной клиники




 В России нет привычки регулярно ходить к зубному. Большинство граждан обращается к врачу только тогда, когда боль становится невыносимой. Поэтому очередей в частных клиниках нет, а конкуренция между ними очень высока. Хотя, с точки зрения мировых стандартов, места на этом рынке еще достаточно. Например, на 2000 москвичей приходится только одно стоматологическое кресло
Бурный старт позади
По оценкам консалтинговой компании Dental Management Group (DMG), сегодня в Москве официально работают свыше 750 коммерческих стоматологических клиник и кабинетов. Эта цифра изменчива, поскольку ротация игроков на этом рынке довольно высока. Клиники меняют название, адрес, профиль деятельности или перепродаются другим владельцам. Медицинские фирмы разоряются и закрываются, а на их место приходят новые.

Официальный годовой оборот столичного стоматологического рынка составляет примерно от $7 до $13 млн. в год. Плохо поддается оценке «серый бизнес» в виде частной практики на дому и врачей, работающих без лицензии. Специалисты DMG считают, что «серая стоматология» занимает 40% всего объема рынка, и с ее учетом зубными проблемами в Москве занимаются до 1000-1200 различных клиник и кабинетов.

– Сейчас в столице около 5500 стоматологических установок, или попросту кресел, в том числе 3000 в негосударственных клиниках, – говорит генеральный директор Dental Management Group Владимир Гераскин. – Анализ свидетельствует, что период, когда спрос на стоматологические услуги опережал предложение, закончился. И рынок растет уже не так бурно, как раньше. В среднем за год численность стоматологических установок увеличивается на 50-70 штук, то есть на 3-4%. Для сравнения: в 1993-1997 годах в Москве ежегодно прибавлялось 300-400 кресел.

Почти 70% официально работающих коммерческих учреждений – это единичные лечебные центры. Остальную часть рынка занимают сетевые и филиальные медицинские учреждения. Более 2/3 всех клиник сравнительно молоды, стаж их работы колеблется в пределах от трех до семи лет.

Самая распространенная модель клиники – центр, оказывающий два основных вида помощи: терапия и протезирование. Таких учреждений на московском рынке около 37%. Медицинские фирмы, предоставляющие более пяти видов стоматологической помощи, занимают 27,5%.

Большинство столичных клиник расположены в Центральном административном округе. Здесь сконцентрирована почти треть всех имеющихся в городе стоматологических установок. Второе и третье место по насыщенности коммерческими клиниками делят Западный и Северо-Восточный административные округа.

Перекресток трех дорог
– В условиях жесткой конкуренции у небольшой клиники только один способ выжить – найти свой сегмент рынка, на котором можно наилучшим образом проявить свои конкурентные преимущества, – говорит Владимир Гераскин. – Сегментация может происходить по типу пациентов, по стоимости и видам услуг, по размеру лечебного учреждения.

Какой формат организации бизнеса выбирают владельцы стоматологических фирм? Основных вариантов три.

Часть клиник ориентируется на массовое поточное обслуживание клиентов. Это относительно недорогие центры эконом-класса, имеющие большое количество стоматологических кресел и зачастую работающие в круглосуточном режиме. Безусловный лидер здесь сеть «Мастердент», имеющая 18 клиник.

Вторая группа – лечебные учреждения, привлекающие значительную долю корпоративных клиентов по системе добровольного медицинского страхования. Наиболее успешно развиваются в этом направлении компании «Дента Вита», «Дента-эль», «Медстар», «Спектра Лтд.», «Центр эстетической стоматологии».

Представители клиник третьего типа чаще всего имеют от одной до пяти стоматологических установок. Они никогда не ставят работу на поток, изначально ориентируясь на индивидуальный подход к каждому пациенту. Рыночная стратегия таких учреждений – элитное или VIP-обслуживание. Так работают «Интермедсервис», «Роял дентал клиник», «Профессорская стоматологическая клиника».

Стратегия разная...
В принципе, 5500 кресел на десять миллионов москвичей – не так уж и много. Но беда в том, что россияне очень невнимательно относятся к своему здоровью. Редко кто из наших граждан регулярно посещает зубного, чтобы просто пройти плановый профилактический осмотр. Большинство садятся в стоматологическое кресло, когда становится нестерпимо больно. Сказываются и низкая гигиеническая культура, и низкая платежеспособность населения.

Основным потребителем высококачественных платных медицинских услуг в России является немногочисленный средний класс. В Москве он составляет примерно один миллион человек. За эту группу клиентов и бьются друг с другом частные клиники.

Ценовую политику каждой медицинской фирмы определяют два основных фактора: минимальные затраты, необходимые, чтобы наладить работу, и уровень сервиса, обусловленный позиционированием на рынке конкретной клиники. Одни привлекают клиентов повышением уровня обслуживания и внедрением новейших лечебных технологий, другие – снижением цен (последним приемом наиболее активно пользуются клиники, которые ощущают нарастающий отток или недостаток клиентов). В результате разброс цен на московском стоматологическом рынке очень велик. Установить пломбу можно и за $20, и за $50 (см. таблицу 1). Так что выбрать услугу по карману может любой житель столицы, за исключением разве что малоимущих. Вопрос в качестве этих услуг.

– В погоне за клиентом некоторые клиники пошли по сомнительному пути, предлагая максимально дешевые услуги, – говорит генеральный директор фирмы «Артдент» Александр Петяшин. – Такие фирмы экономят на всем: одноразовых перчатках, масках, фартучках, салфетках. Многократно используют одноразовые расходные материалы и инструменты, заменяют стерилизацию в автоклаве протиркой спиртом. В результате повышается риск инфицирования пациентов. А люди об этих «хитростях» чаще всего не догадываются – они ведь доверяют врачу.

– В клиниках эконом-класса используются самые дешевые из разрешенных к применению технологий, – продолжает генеральный директор «Стоматологии на Таганке» Артур Минасян. – Но такие методы лечения не могут давать высоких результатов.

Неудивительно, что часть пациентов, не удовлетворенных качеством сервиса в клиниках эконом-класса, становятся постоянными пациентами более дорогих медицинских центров, специализирующихся на индивидуальном обслуживании.

– Пока клиники эконом-класса будут существовать в их нынешнем виде, мы без клиентов не останемся, – утверждает главный врач «Дентал Арт Студио» Дмитрий Гешин. – Человек, который попал на прием к «своему» стоматологу, уже не уйдет к другому врачу.

...Рентабельность одинаковая
Несмотря на высокий уровень насыщенности рынка стоматологических услуг, здесь появляются все новые и новые игроки, желающие попытать бизнес-счастья.

– Сегодня, чтобы открыть собственный кабинет с одним стоматологическим креслом и всей необходимой инфраструктурой, достаточно $70-80 тыс., – рассказывает Владимир Гераскин. – Для клиники на два кресла понадобится $100 тыс., на три – $150 тыс. Следует отметить, что с ростом количества кресел увеличивается отдача на рубль основных фондов клиники. По нашим оценкам, нормальной выручкой с одной стоматологической установки можно считать $7000-10000 в месяц. При таких доходах средняя окупаемость проекта колеблется в пределах от трех до пяти лет.

Эффективность работы клиники также определяется уровнем загрузки врачей за 6-часовую рабочую смену, то есть суммарным временем непосредственной работы с пациентами. В клиниках эконом-класса загрузка должна составлять до 80% смены каждого врача. Администрация этих учреждений заинтересована в том, чтобы пропустить как можно больше пациентов за единицу времени. Только так можно выйти на хорошую доходность.

В элитном сегменте сервис и внимание к пациенту выше. Поэтому в расписании работы врача должны быть свободные окна, чтобы по желанию клиента можно было бы сместить время запланированного приема. В этом случае оптимальная загрузка стоматолога составляет 55-60% его рабочей смены.

– Основываясь на собственных наблюдениях, я подсчитал, что дешевые и дорогие клиники получают примерно одну и ту же прибыль, – говорит генеральный директор клиники «Стоматология на Таганке» Артур Минасян. – Учреждения эконом-класса, использующие дешевые технологии, добиваются доходности путем обслуживания потока клиентов. Элитная клиника, применяя высокотехнологичные методы лечения, тратит на пациента в три-четыре раза больше времени и, соответственно, высоко оценивает стоимость своих услуг. Но средняя рентабельность у всех одинакова: на московском рынке приблизительно 30%.