Удивительно, насколько поздно в России появился «Comedy Club».
На протяжении десятилетий в стране существовало лишь два подвида
эстрадного юмора — откровенная самодеятельность КВН и
академические чтения народных артистов вроде Петросяна. И только
в 2003 году, когда, казалось, ничем американским Россию уже не
удивишь, несколько бывших кавээнщиков привезли в Москву западный
«stand-up comedy». Ошалевший от многолетней «петросянщины» народ
отплатил новичкам любовью и хорошими рейтингами, а «Comedy Club»
превратился в бизнес с оборотом в 10 миллионов долларов.
История «Comedy Club»
Идея создания «CC» принадлежит выходцам из команды «Новые
армяне», которая блистала в Клубе веселых и находчивых в
середине 1990-х годов. Основателями «CC» считаются Артак
Гаспарян, Артур Джанибекян, Арташес Саркисян и Гарик Мартиросян.
Гаспарян, впрочем, уже покинул проект, а вот трое оставшихся
последователей «стэндапа» довольно четко разделились по ролям —
Джанибекян является главным продюсером, ведет все финансовые
дела и не появляется на сцене, Саркисян организует гастроли и
ведет шоу, а худрук Мартиросян контролирует репертуар команды.
Мысли о переносе американского юмористического фольклора в
российскую действительность появились у армянских друзей в 2000
году, когда кэвээновская команда зарабатывала на жизнь
гастролями на родине «стэндапа». «Изучив рынок»,
профессиональный экономист Джанибекян и компания начали собирать
команду (в итоге состав практически полностью был сформирован за
счет коллег из КВН) и готовить «русскую версию» аналогичных
западных шоу.
Три года подготовительной работы не прошли даром — на первой же
московской вечеринке «Comedy Club» в «Casbar» 12 сентября 2003
года присутствовали Киркоров, Юдашкин и другие представители
шоу-бизнеса, обеспечившие «CC» громкую премьеру. Через некоторое
время резиденты «Comedy» перебрались в кафе «МанерЪ», в котором
выступали каждую субботу в течение года. Именно здесь была
«обкатаны» формат и программа шоу; здесь же в июле 2004 года
была снята пилотная версия одноименной телепрограммы.
Еще до рассылки демо-записей «Comedy club» телепродюсерам
компании Джанибекяна удалось создать успешную бизнес-структуру.
Окружив себя аурой элитарности, устроители «Comedy» смогли
позволить себе «продавать столики» в «МанерЪ» и «Атриуме» (в
самый вместительный развлекательный комплекс столицы «Comedy»
переехал в конце 2004 года) по 2-3 тысячи рублей за вечер.
Существенной статьей доходов в молодом бизнесе стали также
корпоративные вечеринки и выступления в элитных заведениях в
районе Рублево-Успенского шоссе.
Сегодня уже не важно, кто кого нашел — Джанибекян Троицкого
(генеральный продюсер телеканала ТНТ) или наоборот. По словам
продюсера ТНТ, сначала он услышал о «Comedy Club», потом получил
от них демо-материал и явился на концерт. Сразу после
выступления Дмитрий Троицкий предложил Джанибекяну с командой
работать на ТНТ. Дальнейшая истории стэндап-шоу с армянскими
корнями известна самой широкой публике.
Бизнес «Comedy Club»
Сегодня «CC» — это популярнейший брэнд и компания с годовым
оборотом 8-10 миллионов долларов. При этом гендиректор
предприятия Артур Джанибекян обещает создать еще несколько
крупных развлекательных проектов под маркой «Comedy Club» уже в
ближайшие несколько лет.
На данный момент «Comedy Club» — это группа компаний с «головным
офисом» в Москве. Дочерние предприятия Джанибекова — филиалы
клуба в регионах, а также подразделения компании вроде Comedy
Club Festivals и Comedy Club Fashion. По признанию генерального
директора «CC», 30% доходов приходится на телевидение, 10% — на
выступления в клубах. Остальное — гастроли по регионам и
продукция под брэндом «Comedy Club».
Под этим брэндом команда «CC» устраивает, в частности, выездные
фестивали — подобное мероприятие в конце 2006 года состоялось в
Греции, а с 20 февраля началась продажа билетов на Сицилию.
Направление Festivals координирует резидент «Comedy Club» Павел
Воля — он является партнером компании. Кстати, назначение
основных сценических героев «CC» партнерами (читай — акционерами
бизнеса) — черта политики продюсерской команды Джанибекяна.
Заработки артистов в 25-50 тысяч долларов и участие в «дележе
прибыли» — тот фактор, который, по мнению Джанибекяна, позволит
сохранить костяк коллектива и сам бизнес.
За новый проект компании — «Comedy Club Fashion» — отвечает
другой известный резидент клуба Вадим Галыгин. В конце 2006 года
«Comedy» представили собственную линию одежды — коллекция
вызывающих и оригинальных брюк, футболок ремней и шляп,
подготовленная дизайнером Иваном Айплатовым, вызвала бурю
положительных эмоций у посетителей Московской недели моды.
Индустрия «Comedy Club»
Артур Джанибекян не скрывает, что «Comedy Club» — это чисто
коммерческий проект и цель компании — создание развлекательной
индустрии под брэндом «Comedy». Именно избранная стратегия всего
за несколько лет позволила «новым армянам» обогнать по доходам
юмористическое предприятие России номер один — империю КВН
Маслякова (по оценкам экспертов, Клуб веселых и находчивых
обладает оборотом в 4-5 миллионов долларов в год).
Цифры и факты о «Comedy Club»
Резиденты «Comedy Club» — одни из самых высокооплачиваемых
артистов в юмористическом жанре. Часовая программа с участием
минимального количества «звезд» обойдется заказчику в 10 тысяч
долларов. К примеру, выступление команды КВН из Высшей лиги
будет стоит от трех до пяти тысяч.
В 2006 году «Comedy Club» посягнул на вотчину КВН — поменяв
небольшой холл на концертный зал, резиденты «CC» появились на
первом канале. Эксперимент, правда, продлился недолго —
продемонстрировав широкой публике свои очень сильно
«отцензуренные» таланты, «Comedy» вернулся на ТНТ (откуда,
впрочем, и не собирался уходить — на главном канале страны
выходила лишь нарезка лучших выступлений артистов).
Сегодня съемки «Comedy Club» проходят в ночном клубе
развлекательного комплекса «Golden Palace».
© Alti.ru