бизнес портал Алти.ру

Детальный финансовый план (бюджет)

Фирме необходимо включить в свой бизнес-план детальный финансовый план, который обычно делается на три года. Он содержит в себе: " прогноз объемов продаж; " оценки прибыли и убытков; " анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально); " годовую балансовую ведомость. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую фирма предполагает завоевать своей продукцией. Для начального периода производства у нее должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года, прогноз продаж основан уже на ее предположениях (важно чтобы они были реалистичными и не приукрашенными).

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели: 1. доходы от продажи, 2. издержки производства, 3. суммарную прибыль, 4. общепроизводственные расходы, 5. чистую прибыль. Задача этого документа - показать, как будет изменяться и формироваться прибыль фирмы. Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не то же самое, что движение наличных. В то время как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Фирма может быть прибыльной и все равно у нее может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам. Баланс активов и пассивов рекомендуют составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем не менее, обойтись без него в бизнес-плане нельзя.

Его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли на приобретение основных средств - если предприятие разорится, то банк возьмет в залог оборудование. Детальный финансовый план - это только количественное выражение маркетинговых и производственных планов. Он поможет предпринимателям убедиться, насколько их маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот. Может оказаться, что планы не соответствуют бюджетным возможностям, нереалистичны. Тогда они должны быть изменены.

В случае если фирма не может найти план, имеющий приемлемое бюджетное обоснование, необходимо подумать об изменении целей. Быть может, придется несколько раз пройти по цепочке обратной связи. Бюджет поможет в управлении предприятием в будущем, а также в управлении людьми, занятыми в бизнесе фирмы. Он - та мера, при помощи которой предприниматель может оценить работу своей фирмы. Контроль включает в себя три этапа. В бюджете отражено то, что хотелось бы получить.

В процессе управления фиксируется то, что происходит в действительности и сравнивается с бюджетом. Там, где существует различие между ними, необходимо определить, почему оно появилось, нужно ли предпринимать какие-то шаги для корректировки ситуации, или можно пересмотреть свой бюджет. Различия могут работать как на фирму (меньшие издержки и большая прибыль, чем ожидалось), так и против нее (все наоборот). Далее предприниматель уменьшает неблагоприятные расхождения и/или увеличивает благоприятные.

Существуют такие значительные различия, изменить которые он не в состоянии. Примером может служить изменение налогов. В таких обстоятельствах придется корректировать бюджет, и, вероятно, план действий. Если различие настолько велико, что не получается найти план его устранения, то приходится возвратиться к повторному рассмотрению целей фирмы. Некоторые люди склонны уделять слишком много внимания деталям бюджета и забывать, что главное - это:

" Процесс систематического обдумывания будущего фирмы, планирования использования всех благоприятных представившихся возможностей. " обратная связь, которую получают от бюджета и которая заставляет анализировать и переоценивать первоначальные планы.



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru