В этом разделе приводится анализ идеи. Не следует забывать об
иерархии планирования. План должен раскрывать заявленные цели и
задачи предприятия. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ИДЕИ (SWOT-АНАЛИЗ)
SWOT - аббревиатура английских слов: Strength - сила Weakness -
слабость Opportunities - возможности Troubles - угрозы Этот
анализ также называют ситуационным анализом.
Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи,
которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на
которые он может оказать воздействие.
Они обычно относятся к настоящему времени. Здесь рассматриваются
следующие факторы: - организационные (организационно-правовая
форма, наличие собственных или арендованных помещений); -
маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс,
рынок, его сегмент; конкуренты, чем продукт (услуга) будет
отличаться от конкурентных); - технические (производственные
фонды: состояние и ресурсы); - финансовые (наличие собственных
средств); - кадровые (профессиональные навыки и недостатки,
насколько идея отвечает знаниям и умениям предпринимателя).
Например, Сильные: " дешевое сырье; " высокий профессионализм; "
дешевый продукт (услуга); " новизна продукта (услуги); " хорошая
упаковка.
Слабые: " нет склада; " большие издержки => высокая цена; "
слабая реклама. Возможности и угрозы - это те характеристики,
которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять
на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие
факторы: " экономическая среда (государственная поддержка малых
форм, налоговое законодательство); " политическая среда; "
социально-культурная среда; " технологическая среда; "
демографическая среда. Анализируются факторы, вызвавшие
появление идеи, и их привлекательность. Как они будут
развиваться в дальнейшем?
Возможности: " повысить профессиональный уровень; " есть
вероятность получить новый продукт; " использование новых
материалов, нового сырья; " благоприятная налоговая и кредитная
политика. Угрозы: " таможенное оформление; " появление
конкурентов (но может быть и сильной стороной).
© Alti.ru