Коль скоро лето - сезон застоя в крупном бизнесе и пора
расцвета малого предпринимательства, у жаждущих за короткий срок
сколотить небольшой капитальчик появилась масса возможностей для
реализации коммерческих устремлений. Простор для деятельности
обширен: в период повального отдыха деньги можно сделать
буквально на всем, что может привлечь внимание
праздношатающегося люда.
К примеру, один из перспективных видов дохода сезонного
предпринимательства - прокат роликовых коньков и скейтбордов.
Учитывая не ослабевающую интенсивность движения роллеров по
улицам мегаполиса, эта идея вполне резонна: если область
поставок и торговли соответствующим спортинвентарем уже поделена
между фирмами-экспортерами и специализированными магазинами, то
по части проката экипировки частный предприниматель сегодня вне
конкуренции.
Все условия для работы - площадка ровного асфальта в районе
массового отдыха молодежи и пара помощников из числа
домочадцев-тинейджеров: такие работники и большую зарплату не
запросят, и со своими обязанностями вполне справятся. Самое
сложное в этом предприятии - стартовые вложения, так как
урегулировать отношения с властями сегодня можно законным
образом без особых хлопот. Порядок сумм зависит, в первую
очередь, от налоговой категории места (а также зачастую от
хороших отношений с владельцами территории, где предполагается
развернуть роликовый бизнес). Проще просчитать, во сколько
обойдется амуниция, тем более, что в предстоящих тратах она
будет основной статьей.
Итак, коньки: здесь нежелательно экономить на качестве, а
предпочтительнее выдерживать правило: рама - металлическая,
колеса - из полиуретана с каучуком, это при самой жесткой и
жестокой ежедневной эксплуатации гарантирует роликам минимум два
сезона пробега (кстати отдельные марки "живут" в среднем до пяти
лет). Пластмассовая основа позволительна лишь в детских моделях
(собственно, только там она и существует). Понятно, что
традиционный залог высокого качества - солидные марки, например
широко представленные в спортмагазинах страны "Salomon" и "Nike".
Однако, хотя им практически не будет сносу даже при самой
убийственной эксплуатации, сдавать в прокат народным массам
такие ролики стоимостью от 200 долларов за пару может только
состоявшийся бизнесмен. А начинающим карьеру на этом поприще
логичнее приобрести модели попроще, желательно на оптовом рынке,
где цены ниже магазинных процентов на 25-30. Конечно, дизайн
этих коньков будет не столь навороченным, как у роликов "Nike"
последнего поколения, где только
себестоимость кроссовок составляет 130 долларов, зато по
качеству они от "элитных" моделей существенно не отстают:
китайские или малазийские ролики со стальной рамой и каучуковыми
колесами, как и румынские, могут продержатьсяне один сезон.
Стоят такие коньки примерно 100 долларов, однако приобрести
нужно как минимум 10 пар разного размера, а это уже тысяча.
Правда, если пункт проката намеревается функционировать
исключительно в местах скопления детворы, расходную часть
"уставного капитала" можно существенно уменьшить: большинство
моделей детских роликов трансформируются в пределах четырех
размеров за счет пластмассового корпуса и стоят всего 60-70
долларов.
Придется немало раскошелиться и на так называемые аксессуары.
Приличная "защита" (шлем - наколенники - налокотники) обойдется
примерно в 40-50 долларов за комплект, но потратиться имеет
смысл. Дорогая амуниция отличается от рыночной китайской
"дешевки" (порядка 10-15 долларов) повышенной прочностью и не
ломается, даже если на нее всем телом рухнет
двухсоткилограммовый роллер (по крайней мере так утверждают
специалисты-"роликоведы"). Сколько комплектов "защиты" купить -
дело сугубо индивидуальное, но нужно учесть, что чаще всего
услугами проката роликовых коньков пользуются далеко не
профессионалы в этом виде спорта.
Дополнительным приработком к конькам может стать и прокат
скейтбордов. Стандартная "доска", рассчитанная минимум на пару
сезонов, стоит в два раза дешевле роликовых коньков 50-60
долларов. Правда, при кажущейся простоте проката скейтов -
низкая стоимость и отсутствие проблем с подбором размеров - есть
и "узкие" места: "доску" может запросто сломать любой новичок,
если прыгнет точно на середину - девять слоев канадской фанеры
этого не перенесут.
Сегодня средняя цена такого вида услуг - 100-150 рублей в час, и
при условии хорошей погоды и удачного расположения будочки
проката деньги, затраченные на развитие этого бизнеса, вернутся
в кошелек через три-четыре недели. Остальные два-три месяца
можно спокойно преумножать капитал. Однако в погоне за прибылью
не стоит забывать, что потенциальные клиенты - не самые
состоятельные граждане, коль не могут позволить себе приобрести
собственные коньки или доски. "Меньше, но чаще при минимуме
текущих расходов" - вот принцип, благодаря которому мелкий
частник побеждает крупные корпорации. Так что подсчитайте
отложенный на отпуск капитал - нужно ли тратить его на услуги
турков или киприотов, может, стоит преумножить его, не отходя от
дома?
© Alti.ru