Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Что такое бизнес план




Что такое бизнес план? Кому нужен бизнес план? Какие бизнес планы существуют на практике? Из чего состоит бизнес план? Кроме того, в статье обсуждаются проблемы современного бизнес планирования.

Наконец-то сложилась определенная культура российского

бизнес-планирования. Термин "бизнес-план" не вызывает страха, а лишь призывает "поглубже закатать рукава" и в очередной раз промоделировать цели и пути их достижения, возможные угрозы и риски, ожидаемые финансовые результаты бизнеса. Пришла пора систематизировать накопленный опыт и по-новому взглянуть на современные проблемы бизнес-планирования.

Прежде чем осуществиться в реальности, бизнес-идея должна пройти путь "идеальности".

Что же такое бизнес-план? Л.Ф. Циферблат, автор книги "Бизнес-план: работа над ошибками", говорит, что бизнес-план - это "система доказательств успешности предполагаемого бизнеса".



Кому нужен бизнес-план? Бизнес-план имеет две группы

пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и

персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы,

партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя,

что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других.

Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает

понимать себя.

В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть

и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика

бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных

инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате

вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных

органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии

региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя.

Какие виды бизнес-планов существуют на практике? В реальной

жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени

детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и

задач. Современная типология содержит следующие виды

бизнес-планов:

- полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного

проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора

результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии

освоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);

- концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного

проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или

партнером для выяснения степени его заинтересованности или

возможностей вовлечения в проект;

- бизнес-план компании - изложение перспектив развития

компании на предстоящий плановый период. Он может готовиться для

изложения перед советом директоров или собранием акционеров с

указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей

для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;

- бизнес-план структурного подразделения - изложение перед

высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной

деятельности подразделения (для обоснования приоритетности,

объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении прибыли);

- бизнес-план как заявка на кредит - для получения на

коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;

- бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из

государственного бюджета или общественных фондов для решения

острых социально-политических проблем.

Из чего состоит бизнес-план? Несмотря на то, что

разновидностей бизнес-плана может быть много, современные обычаи

делового оборота уже более или менее определенно обозначили его

типовую структуру, названия и базовое содержание основных

разделов.

1. Титульный лист, где отражается наименование и адрес фирмы,

имена и адреса учредителей, местоположение фирмы, суть

предлагаемого проекта, его стоимость и ссылки на секретность.

2. Резюме (вводная часть) - основные положения проекта, цели и

задачи, новизна предлагаемой продукции (услуг), сведения об

объемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срока

возврата кредитов.

3. Описание товара (услуги) - потребительские свойства товара

(услуги), отличие от товаров(услуг) конкурентов, степень

защищенности патентами, технические параметры, условия

эксплуатации и т.п.

4. Стратегия маркетинга - прогноз цен, каналы сбыта, реклама,

анализ внешних и внутренних факторов реализации, анализ сильных и

слабых сторон фирмы, прогнозирование объема продаж.

5. Организационный план - организационно-функциональная

структура предприятия, штатное расписание, должностные инструкции

ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе по данному

бизнес-плану, порядок взаимодействия между службами предприятия,

потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты

труда и т. п.

6. План производства отражает производственный процесс. В этом

разделе рассчитываются: потребность в производственных мощностях

и их площадь, потребность в дополнительном оборудовании и

материальных ресурсах, структура трудоемкости продукции, издержки

производства и себестоимость производимой продукции и т. д.

Даются предложения по поставке сырья, материалов и комплектующих

изделий с полным перечнем условий (по цене, качеству,

количеству), устанавливается перечень базовых операций по

обработке и сборке, по утилизации отходов и обеспечении охраны

окружающей среды.

7. Финансовый план, который содержит прогноз доходов и

расходов, баланс денежных поступлений и платежей, сводный баланс

активов и пассивов предприятия. В данном разделе определяется

общая потребность в инвестировании и предполагаемые источники

финансирования, рассчитывается срок окупаемости проекта и график

достижения точки безубыточности, определяется потребность в

оборотном капитале и в оптимальных запасах ресурсов и т. д.

8. Оценка риска и страхование. Поэтому в грамотно изложенном

бизнес-плане обязательно присутствует оценка возможных рисков,

меры их профилактики и страхования. Наиболее часто при

бизнес-планировании используется страхование имущества, в том

числе автотранспорта, страхование ответственности перед третьими

лицами, страхование грузов.

Секреты эффективного бизнес-планирования. Во-первых, "чем

грандиознее бизнес-план, тем меньше шансов на его реализацию".

Бизнес должен стать спокойным и прогнозируемым, а значит, и

бизнес-план должен быть как минимум реалистичным. Некоторые даже

закладывают в расчеты так называемое "правило плохой погоды",

т.е. пессимистичные оценки явно преобладают над оптимистичными.

Второй секрет - жестко держать расходную часть проекта. Гибким

может быть все что угодно, но не затраты, ибо именно они делают

из рентабельных проектов нерентабельные.

Третий секрет - использовать принцип "сколь зящего

планирования". Это значит постоянно корректировать свои прогнозы

и планы. Меняются условия, цены, приоритеты. Меняются даже сами

"правила игры". Поэтому бизнес-план не может быть "мертв ым", он

должен быть "живым".

Другими словами, бизнес-планирование не должно быть разовой

акцией, а должно носить непрерывный и систематический характер.

Самая главная цель бизнес-плана, которую надо постоянно держать в

голове, - это правильно организованный поток денежных средств.

Большой секрет для любой маленькой компании - это наличие

слаженной команды управленцев, которая будет реализовывать

бизнес-проект. Именно люди, личности оживляют любую идею, делают

ее жизнеспособной. В идеале именно эти люди и должны

разрабатывать бизнес-план или, по меньшей мере, соучаствовать в

процессе его разработки. Чтобы вовремя "присвоить" все заложенные

бизнес-идеи, почувствовать их позитивные и негативные моменты,

сознательно прийти к необходимости потратить "кусок своей личной

жизни" на реализацию конкретного бизнес-плана.

Логичным будет воспользоваться существующими программными

продуктами, особенно для расчета финансовой части бизнес-планов.

Из известных программ опытные бизнес-проектировщики выбирают или

Project Expert (производитель - фирма "Проинвест консалтинг"),

или "Альт-Инвест" (фирма "Альт"), или "Аналитик" (фирма "Инэк").

Проблемы современного бизнес-планирования.

1. Отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана

приводит к непониманию, например, между кредитным инспектором и

разработчиком (заказчиком) данного "продукта".

2. Недостаток информационного обеспечения, особенно того, что

касается внутренних финансовых норм и нормативов.

3. Огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.

4. Высокая стоимость разработки бизнес-плана. Составление

бизнес-плана не "своими силами", а в консалтинговой фирме стоит

минимум 2000 долларов. 5. Отсутствие гарантий в получении

финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит

"классная" идея, а за ним стоит "великолепная шестерка"

профессиональных менеджеров.

И все же история бизнес-планирования будет продолжаться. Это

тот "инвариант" рыночной экономики, без которой она не мыслится.

Если будет существовать бизнес, то будут рождаться и

бизнес-планы.