бизнес портал Алти.ру

Бизнес план строительства кирпичного завода

Обоснование проекта

Настоящий бизнес-план направлен на описание строительства нового завода на территории г. Никольское.

Согласно утвержденному "Видению развития Группы ЛСР", цель промышленно-строительной Группы ЛСР - стать "Лучшей Строительной группой России" на всех рынках, где она присутствует. Для этого Группа ЛСР стремится "к лидерству в области качества по всей производимой продукции".

В настоящий момент перед кирпичным блоком ставятся следующие цели, которые вытекают из общих целей Группы ЛСР и принципов действия на рынке:

быть лучшими на рынке кирпича, т.е. получить лидерство по уровню качества и широте ассортимента выпускаемой продукции;

сохранить лидирующие позиции на рынке кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по размеру занимаемой доли (не менее 52%);

обеспечить выход на новые географические рынки в рамках концепции "Лучшая строительная группа России".

При этом существующая ситуация кирпичного блока характеризуется следующими негативными факторами:

ограниченные возможности по улучшению качества продукции на существующих производствах;

невозможность произвести существенные корректировки ассортимента в соответствии с тенденциями спроса на рынке: рост потребности в лицевом кирпиче (особенно, цветном) и поризованной керамике;

достижение предела производственной мощности, не позволяющего нарастить выпуск в соответствии с растущим рынком;

наличие существенных экологических рисков могущих привести к необходимости выведения "НПО "Керамика" за территорию города или, по сути, закрытию предприятия;

наличие существенных технических рисков, которые могут привести к естественному сокращению производственных мощностей с потерей доли рынка, либо потребуют существенных инвестиционных вложений для поддержания производства на существующем уровне;

отсутствие возможности противостоять появлению на рынке нового крупного производителя с иностранным капиталом;

высокая доля в себестоимости расходов на топливно-энергетические ресурсы, что в условиях планируемого роста цен на них представляет опасность для эффективной работы предприятий.

В ходе проекта "Определение видения и стратегических целей предприятий Группы ЛСР" рабочие группы, сформированные из ключевых руководителей ЗАО "НПО Керамика" и ОАО "Ленстройкерамика", провели анализ возможных сценариев развития событий на рынке кирпича с учетом различных действий Группы ЛСР.

Рабочие группы независимо друг от друга пришли к следующим выводам: в случае, если период планирования составляет более 3-х лет (до 2006 года и далее), наиболее перспективным вариантом развития кирпичного направления Группы ЛСР является строительство нового кирпичного завода за чертой Санкт-Петербурга.

С учетом того, что наметившиеся тенденции спроса даже на сокращающемся по объему рынке потребления кирпича будут иметь место, то в данной ситуации выполнить цели кирпичного блока, с одной стороны, и обеспечить устранение или компенсацию всех перечисленных выше негативных факторов, с другой стороны, возможно лишь путем строительства нового завода.

Таким образом, в долгосрочной перспективе у Группы ЛСР есть две принципиально различных стратегии:

"Снятие сливок". Основные действия: минимально необходимая модернизация заводов, улучшение обслуживания корпоративных потребителей. Результаты: значительный поток денежных средств, который может быть использован для инвестиций в другие проекты Группы ЛСР, но через 4-6 лет уход с рынка кирпича.

"Развитие продукта". Основные действия: инвестиции в строительство нового завода, позволяющего удовлетворять изменяющийся спрос; усиление внимания к рынку малоэтажного строительства и т.п. Результаты: сохранение присутствия на рынке кирпича с высококачественным – лучшим в России – продуктом; возможность в дальнейшем развиваться в различных направлениях (много- и малоэтажное строительство, выход на региональные рынки и т.п.).

Главное достоинство стратегии "Снятие сливок" - возможность получения денежного потока для инвестиций в другие проекты Группы ЛСР. В то же время это автоматически влечет за собой снижение устойчивости Группы ЛСР в целом, не позволяя в будущем задействовать такое важное конкурентное преимущество, как широта ассортимента и возможность комплектования строительных объектов всеми основными видами строительных материалов.

Главное достоинство стратегии "Развитие продукта" - расширение возможностей Группы по созданию необходимых лидирующих позиций в строительной отрасли. Строительство нового завода позволит в будущем выбирать различные стратегии развития кирпичного направления, блока строительных материалов и Группы ЛСР в целом.

С нашей точки зрения стратегия "Развитие продукта", нацеленная на целостную долгосрочную устойчивость Группы ЛСР, соответствует как целям акционеров и руководства Группы ЛСР, так и мировым тенденциям и приоритетам интересов потребителей. Поэтому далее мы рассматриваем только варианты, соответствующие стратегии "Развитие продукта", т.е. варианты строительства нового завода.

Резюме проекта

Проект: строительство нового кирпичного завода.

Актуальность данных: июль 2003 г.
Планируемая мощность завода: 75 млн. шт. в год, из них 60 млн. шт. – лицевого пустотелого; 15 млн. шт.– лицевого полнотелого.

Дата начала выпуска продукции: декабрь 2004 г. – план, 2005 г. – для расчетов.
Период планирования: 7 лет; 2003-2009 гг. включительно.

Объем первоначальных инвестиций по проекту (без НДС): 22 572 тыс. евро.
Объем кредита (без НДС): 26 000 тыс. евро.
Объем выручки за планируемый период (без НДС): 99 794 тыс. евро.

Балансовая прибыль за период: 16 987 тыс. евро.

Чистая прибыль за период: 12 910 тыс. евро.
Сумма накопленной амортизации: 22 572 тыс. евро.

Резерв дополнительной экономии: 2 177 тыс. евро.

Общая рентабельность проекта: 13%.
Срок окупаемости проекта: 2008 г.
Чистая дисконтированная текущая стоимость: 5 458 тыс. евро.

Ставка дисконтирования: 14%.
Дополнительная прибыль по кирпичному блоку при открытии нового завода: 6 661 тыс. евро

Общее описание проекта

История деятельности Группы ЛСР на рынке кирпича
Группа ЛСР начала активно присутствовать на рынке производства и реализации кирпича в 1997 году, после вхождения в ее состав ОАО "Ленстройкерамика".

В 1999 в состав Группы ЛСР вошло одно из крупнейших в регионе предприятие – производитель керамических стеновых материалов - ЗАО "НПО "Керамика". С этого момента роль Группы ЛСР на рынке усилилась, так как она стала контролировать 53% рынка производства и рынка потребления кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Важнейшим фактором, обеспечивающим устойчивые позиции на рынке для Группы ЛСР, является то, что она располагает собственной сырьевой базой. ОАО "Ленстройкерамика" обладает правами на эксплуатацию карьера уникального Чекаловского месторождения голубых кембрийских глин – одного из крупнейших в мире.

С 2002 г. в составе кирпичного блока выделилось предприятие ЗАО "Керамика", которое объединило сбытовые и маркетинговые направления двух предприятий.

На сегодняшний день кирпичное производство является необъемлемой частью блока производства строительных материалов Группы ЛСР, составляя ее основу. Общий объем реализации двух заводов составляет около 173,7 млн. шт. усл. кирпича в год или около 1 млрд. руб. в год.

Система управления проектом

Цели и принципы управления

Основной идеей разрабатываемого проекта является его соответствие всему комплексу целей Группы ЛСР на строительном рынке (рыночных, производственных, финансовых и др.) и на рынке кирпича в частности.

Основной целью своей деятельности руководство проектной группы видит в планировании, организации и контроле всего процесса работ по строительству нового кирпичного завода.

Круг партнеров

К настоящему времени сформировался круг надежных партнеров, участвующих в проекте , и выполняющих отдельные виды работ.



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru