Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Бизнес план спортивного комплекса "Парк Экстрим"




В бизнес-плане предлагается создание комплекса "Парк Экстрим". Основная цель проекта - содействие развитию технических видов спорта в России

<<<В целях соблюдения конфиденциальности цифры и названия существенно изменены, но в остальном все документы являются образцами реальной работы. >>>
Проект ”Парк Экстрим»
(Стратегия развития на 2002 – 2005 годы)
Москва, май, 2002 год
Оглавление

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОЕКТА 3
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПЭ 3
ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 4
ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4
Обеспечение проекта финансовыми и инвестиционными ресурсами 4
Обеспечение проекта площадями 5
Сырьевое и товарное обеспечение проекта 5
Инженерно-строительное обеспечение 6
ПОДГОТОВЛЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА ПЭ (СМ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 6
Информационное обеспечение проекта 7
Маркетинговое обеспечение 8
Поддержка проекта федеральными и региональными органами власти 8
Команда управления проектом 8
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЭ 10
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПЭ 11
СТРУКТУРА КАПИТАЛА ПЭ 17
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 18
ВТОРОЙ ЭТАП –ПРОВЕДЕНИЕ GRAND-PRIX ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОКРОССУ 19
ТРЕТИЙ ЭТАП – СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА 22
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ПЭ 23
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА 23
СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 24
Стратегия PR (Public Relations) мероприятий 24
Стратегия GR (Government Relations) мероприятий 25
СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 25
Рекламные и задачи 25
Креативная стратегия 25
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА И ЕГО БИЗНЕС-МОДЕЛЬ 26
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИЙ ПЭ 26
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕМОВ ДОХОДОВ ПЭ 29
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ ДОХОДОВ ПЭ 30
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 30
АНАЛИЗ РИСКОВ 31
СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ РИСКОВ 32
ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРУ 33
ФАКТОРЫ УСПЕХА 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ1. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 37
Стратегия создания Комплекса
«Парк Экстрим»

Цели, задачи и функции проекта
Главная цель проекта создания комплекса «Парк Экстрим» (далее по тексту ПЭ) – содействие развитию технических видов спорта в России, включая:

• создание уникального в мировой практике всесезонного комплекса развлечений, как высокоэффективного бизнеса с высочайшим качеством предоставляемых услуг;
• создание эффективной организационной инфраструктуры и базы для проведения соревнований по техническим видам спорта на различных уровнях (Мир, Европа, Россия), в том числе и финальных этапов GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотокроссу;
• создание условия для пропаганды достижений технических видов спорта, технической подготовки молодежи допризывного возраста, созданию спортивных секций для детей и юношества.
Достижения поставленных целей предусматривает решение ряда задач:
• реализация партнерских, инвестиционных программ и проектов в сфере технических видов спорта и развлечений с использованием последних достижений науки и техники;
• аккумулирование и распространение экспертных знаний в области развития технических видов спорта;
• содействие российским компаниям в выходе на международные рынки товаров и услуг в области технических видов спорта и услуг сферы развлечений;
• экспертиза и помощь российским компаниям в разработке эффективных бизнес моделей, организация экспериментальных производств с целью их откатки и внедрения.

Проект находится в стадии реализации и в настоящей стратегии приведены данные и объемы инвестиций только по тем объектам, для которых уже определены стратегические партнеры и выполнены основные технико-экономические расчеты. Плановый объем необходимых инвестиций нам момент разработки настоящей стратегии превышает 50 млн. долларов США.

Срок освоения инвестиций в виде капитальных вложений – два года, срок возврата инвестиционных ресурсов по всем объектам ПЭ не превышает трех лет.

Позиционирование ПЭ

Идея ПЭ базируется на концентрации комплекса специализированных услуг в одном месте и предполагает формирование инфраструктуры, обеспечивающей полную гамму инструментов ведения бизнеса в сфере экстремальных видов спорта и развлечений.

В результате завершения проекта, ПЭ и его инфраструктурные подразделения будут выполнять следующие функции:

• среда для сотрудничества различных участников рынка спортивных и развлекательных продуктов и услуг, государством, бизнесом, научно-техническим и спортивным сообществом, инвесторами;
• интегратор потенциала участников проекта, партнеров и инвесторов;
• база для развития сети спортивных сооружений в регионах Российской Федерации на основе организационной модели ПЭ;
• экспертно-аналитический, консультационный, по вопросам развития моторных видов спорта, экстремальных видов спорта и отдыха, а так же рынка сопутствующих товаров и услуг;
• центр поддержки инновационных и инвестиционных проектов в области мотоспорта, спортивных товаров, системы поддержки спортивных команд.

Инициаторы проекта

Инициатором проекта выступает корпорация «Леон Групп» (регистрационный номер 002.001.360 в МРП от 04 мая 2000 года). В состав корпорации входят семь компаний, наиболее известными из которых являются «Авто Леон Арт» и «Полеонавто». Все компании корпорации оказывают услуги на автомобильном рынке России. В состав «Леон Групп» входит и компании ООО «Povars Off Road» (инициатор создания комплекса Парк Экстрим, организатор международный и национальных соревнований в области экстремальных видов спорта, регистрационный номер в МРП – 500401242 от 12 ноября 2001 года) и управляющая компания комплексом «Парк Экстрим».
Руководитель концерна «Леон Групп» - Поварс И. мастер спорта международного класса по мотокроссу.

Компания «Авто Леон Арт» (регистрационный номер 946.163 в МРП от 22 декабря 1998 года) является официальным дилером Концерна «VOLKSWAGEN» с 1996 года. Рег № 507-NQ. Приблизительный оборот компании за 2001 год составляет $ 15 млн. В 2002 году объем продаж компании планируется увеличить более чем в два раза за счет открытия нового технического центра в Москве и использования эффективного финансового инструментария.

Компания «Полеонавто» (регистрационный номер 944.936 в МРП от 3 сентября 1998 года) является специализированной компанией в области продаж запасных частей к автомобилям Мерседес. Неснижаемый остаток запасных частей на складах компаний составляет сумму 1.5 млн. долларов США. Годовой объем продаж – до 9 млн. долларов США.
Компания «Авто Леон Арт» с 1998 года проводит 23 февраля на мотодроме в Курьяново кубок г. Москвы по мотокроссу, посвященный дню Защитника Отечества. Инициатор имеет свой мото-клуб «Лидер» и команду гонщиков. Команда гонщиков и «Авто Леон Арт» участвует во всех соревнованиях по мотокроссу в России, как то этапы Чемпионата России по мотокроссу, кубки городов, кубки Губернаторов и т.д. Каждый год в декабре Команда «Авто Леон Арт» выезжает на сборы и тренировки в Испанию.

Исходные предпосылки для реализации проекта
Инициатором проекта (корпорацией «Леон Групп») приобретены эксклюзивные права на проведение GRAND-PRIX на территории России на 2002- 2004 годы с правом преимущественного пролонгирования договора на срок до 2010 года (контракт компанией «DORNA OFF ROAD» от 15 октября 2001 года).

Другими предпосылками для успешной реализации первой стадии проекта являются:

• обеспеченность финансовыми ресурсами;
• поддержка проекта федеральными и региональными органами власти;
• наличие профессиональной команды управления проектом.
• обеспеченность трудовыми ресурсами и площадями;
• обеспеченность сырьевыми и товарными ресурсами;
• обеспеченность инженерно-строительное обеспечение;
• информационное обеспечение;
• маркетинговое обеспечение;
Обеспечение проекта финансовыми и инвестиционными ресурсами
Капитальные вложения в проект уже составили более 3 млн. долларов США. Эти средства были потрачены на:
• приобретение прав на проведение финального этапа GRAND-PRIX чемпионата мира;
• оформление земельного участка в собственность;
• создание организационной инфраструктуры и регистрацию компаний обеспечивающих управление проектом;
• проведение проектных и подготовительных работ и технико-экономическое обоснование проекта;
• создание инженерного обеспечения строительной площадки и выполнение комплекса земельных работ.

Финансирование дальнейших работ гарантировано прибылью предприятий, входящих в холдинг «Леон Групп», прибылью от мероприятий, которые будут проводиться на территории Парка Экстрим в 2002 году. Базой для финансирования проекта являются доходы от продажи входных билетов на финал GRAND-PRIX и реализация спонсорских пакетов. От продажи входных билетов и продажи спонсорских пакетов планируется выручить порядка 9 млн. долларов США, при уровне затрат порядка 6 млн. Долларов США на подготовку трассы, обязательные элементов инфраструктуры и обслуживание 200 000 посетителей и 150 команд гонщиков.

Финансовым консультантом проекта ПЭ выступает компания «Ernst&Young». Координатором инвестиционной деятельности является компания «ВЭБ-ПЛАН Групп».

Обеспечение проекта площадями

ПЭ организуются на территории Московской области. Участок земли, размером 250 га, оформляется в собственность на Региональный Общественный Фонд «Содействие Развитию военно-патриотических видов спорта» на основе распоряжения № 622/01 от 2 апреля 2002 Главы Дмитровского района Московской области Гаврилова В.В. Решение согласовано с Губернатором Московской области Громовым Б.В. (письмо № 612/01) от 01 апреля 2002 года).

Сырьевое и товарное обеспечение проекта
Потребность в сырьевых, товарных ресурсах и строительных материалах будет удовлетворяться за счет поставщиков из г. Москвы и Московской области.

Для удовлетворения потребности в строительных материалах планируется выкупить контрольный пакет акций «Завода строительных материалов» в г. Яхрома (Дмитровский район Московской области).
Учитывая многолетний опыт инициаторов проекта ПЭ в организации соревнований различного уровня, продажи и обслуживания авто и мото техники, можно считать проблему обеспеченности техническими средствами, расходными материалами решаемой.

Инженерно-строительное обеспечение

К моменту написания настоящей концепции уже выполнены ряд мероприятий по инженерно-строительному обеспечению :
• разработана строительная концепция объекта;
• подготовлен генеральный план строительства ПЭ (см. Приложение 2.
• Генеральный план строительства ПЭ.);
• заключен договор с Заказчиком строительства ПЭ – Экспертно-Консультационным Центром при Госстрое Российской Федерации;
• проведен тендер и выбран подрядчик на выполнение земляных работ, строительство трассы – ОАО «Управление механизации – 4», одна из крупнейших строительных компаний России;
• выполнен начальный этап подготовки строительной площадки для объектов ПЭ;
• ведутся работы по созданию проектов отдельных объектов ПЭ и оформление разрешительной документации на их строительство.
ПЭ создается на строительной площадке, где уже имеются:
• газораспределительная подстанция;
• развернутый городок для строителей;
• необходимое инженерное обеспечение процесса строительства;
• линии электропередач;
• карьер для оборудования трассы чемпионата мира (см. Рис. 4).

Частично, на первом этапе, до построения ПЭ может быть использована инфраструктура соседнего горнолыжного комплекса (о чем существуют документарное подтверждение) в составе:

• стоянка для автотранспорта на 3000 автомашин;
• гостиничный комплекс на 300 мест;
• пункты быстрого питания.

Информационное обеспечение проекта
Для информационного обеспечения проекта создан сайт в сети Интернет по адресу http://www.motograndprix.ru. (Рисунок 4). Планируется, что в ближайшее время этот ресурс займет ведущую позицию который уже занял лидирующие позиции в российском Интернете в сфере специальной спортивной тематики.
Рисунок 4 "Главная страница сайта http://www.motograndprix.ru"

Информационную поддержку проекта обеспечивают лидеры информационного бизнеса, компании Lycos (крупнейший в Европе информационный портал), издательский дом «Эксперт», издательство «Independent Media».

Маркетинговое обеспечение

Создаваемый ПЭ выходит за рамки мотокроссовой тематики, он охватывает рынок всей техники класса "OFF- ROAD" (водный транспорт, горный велосипед, снегоходы), что позволяет сделать работу спортивного комплекса круглогодичной, за счет чего значительно увеличить его фондоотдачу.

Беспрецедентным является уровень мероприятий, которые будут организованы на территории ПЭ. Например, Чемпионат Мира по мотокроссу, который проходит в 12 этапов - GRAND PRIX в городах Европы. В первые за последние 23 года один из этапов проводится в нашей стране, на территории ПЭ. В этом году GRAND PRIX России одновременно является Финалом Чемпионата мира. Финальные старты будут проходить в 3-х классах – 125 см3 ,250 см3, 500 см3. С полным графиком проведения чемпионата мира по мотокроссу можно ознакомиться в сети Интернет по адресу http://www.motograndprix.ru.
В финале чемпионата мира выступят 120 лучших спортсменов из 24 стран мира. Соревнования будут транслироваться в 143 страны мира телевизионными компаниями EURO SPORT и EURO-TV (прямая трансляция). Зрительская аудитория телевизионной трансляции составит свыше 450 млн. человек.

Финал Чемпионата мира в России проводится в соответствие с договором, который был подписан между российской компанией «POVARS OFF-ROAD» (управляющая компания ПЭ) и компанией «DORNA OFF-ROAD», которая выступает от имени Международной Федерацией мотоспорта - «FIM» .

В следующем, 2003 году планируется проведение не менее четырех мероприятий подобного уровня.

Опыт проведения подобных мероприятий в Европе показывает, что они с гарантией обеспечивают аудиторию в 150 тыс. человек. В условиях России это количество может составить более 200 тыс. человек. Так, последний чемпионат мира, проводимый в России, в Ленинграде, в 1978 году собрал более 300 тыс. человек.

Набор услуг, комплексов развлечений, планируемых на территории ПЭ должны обеспечить не менее 3000 человек посетителей ежедневно (аналог – горнолыжный Волен, расположенный вблизи от территории ПЭ, в сезон, в будние дни собирает не менее 4000 посетителей).
Создание ПЭ позволяет осуществлять единую ценовую политику, рекламную и инвестиционную программы и реализовывать единую маркетинговую стратегию, продвигать единую торговую марку - "Парк Экстрим".

Поддержка проекта федеральными и региональными органами власти
Поддержка проекта федеральными и региональными органами власти обеспечена участием в составе Попечительского Совета GRAND PRIX России Министра МЧС – С.К. Шойгу, Вице-спикера Государственной Думы РФ – Г.В. Бооса, Губернатора Московской области – Б.В. Громова, Главы Дмитровского района Московской области Гаврилова В.В., представителей Администрации Президента и Правительства Российской Федерации.

Председателем Попечительского Совета является руководитель концерна «Леон Групп» - Поварс Игорь Александрович.
Начиная с апреля 2002 года, заседания организационного комитета проводятся совместно с Правительством Московской области.
Команда управления проектом.

Координацию работ и стратегическое управление проектом осуществляет Организационный комитет. Состав Оргкомитете по состоянию на 27 апреля 2002 года приведен ниже (см. Таблица 1). Для решения тактических задач создан Исполнительный комитет (Таблица 2)В состав исполнительного комитета вошли руководители вновь созданных предприятий и структур ПЭ.

По мере реализации проекта функции Организационного и Исполнительные комитетов перейдут к Совету Учредителей и Совету Директоров ПЭ.
Таблица 1 "Состав Организационного Комитета"
ФИО Должность Обязанности
Повар А. А. Председатель Организационного Комитета Общее руководство проектом

Виталин В. В. 1-й заместитель Председателя, Директор Гонки Курирование строительства и оборудования трассы, технического центра, Пресс-центра, мониторинг официальной документации
Баландов С. Н. 1-й заместитель Председателя,
представитель FIM, ФРМ Решение вопросов по взаимодействию с FIM, МФР и другими общественными организациями в области мотоспорта на федеральном и региональном уровнях.

Нехаев С. А. Финансовый директор Бизнес-планирование, Финансовое планирование, привлечение инвестиций, работа с партнерами и спонсорами
Гарбуз Н. Е. Директор по развитию бизнеса Бизнес-планирование, Финансовое планирование, информационная политика, работа с партнерами и спонсорами
Снигирев В. Директор по приему зарубежных граждан Обеспечение визовой поддержки, прием и размещение зарубежных гостей
Алехин И. Директор по PR Подготовка официальной информации для СМИ, PR и Реклама проекта
Таблица 2 "Состав Исполнительного Комитета"
ФИО Ответственность Должность в ПЭ
Ващенцев Д. О. Брендоноситель, лицензионного обеспечение прав использования торговых знаков и марок, участие в акционерном капитале дочерних компаний Директор Povars Off-Road
Латышев А. В. Управление ФРВПВС Директор Фонда
Гарбузов К. В. Строительство и эксплуатация энергетических служб и средств связи Директор ЭкстТелеком
Дашук В. Изготовление и реализация продуктов информационного самообслуживания (сайт, журнал, передача, сувенирная продукция) Директор Издательского Дома
Абрамов П. В. Строительство зданий и сооружений на территории парка Экстрим, заказчик строительства ПЭ Директор экспертно-консалтингового центра при Госстрое РФ.
Яцура М. М. Архитектурное планирование ПЭ, главный архитектор проекта Руководитель архитектурной лаборатории
Стратегия развития структуры управления ПЭ
Коммерческая деятельность в рамках ПЭ (как холдинга) может быть организована собственно компаниями, вошедшими в ПЭ и их стратегическими партнерами, подрядчиками, привлекаемыми на договорной основе для комплексного обслуживания ПЭ.
Принципы организации
Важным условием организационно-структурного развития ПЭ является приоритет в защите интересов инициаторов проекта, акционеров и партнеров по бизнесу. Для выполнения этого условия при создании предприятий ПЭ используются следующие основополагающие принципы:

1. Принцип диверсификации капитала – распределение акционерного капитала компаний ПЭ таким образом, чтобы даже при приобретении блокирующего пакета акций третьим лицом в любом из предприятий, контроль бизнеса в целом оставался у инициаторов проекта.
2. Принцип безусловного финансового подчинения – основан на разделении финансовых потоков и точек образовании прибыли (работы с клиентами). Достигается за счет концентрации функций финансового обслуживание всех предприятий ПЭ в одном из его предприятий, которое, в свою очередь, по уставу не может работать с клиентами.
3. Принцип достаточности – количество предприятий необходимо и достаточно для решения коммерческих и политических задач ПЭ в текущий момент его развития.
4. Принцип окупаемости – все предприятия ПЭ должны приносить доход. Создание нового предприятия ПЭ должно быть экономически обосновано. Убыточные предприятия должны ликвидироваться. Планово убыточные (благотворительные) направления деятельности должны быть представлены в качестве структурных подразделений предприятий ПЭ и существовать за счет их прибыли, либо за счет целевого финансирования по бюджетному принципу другими предприятиями или целевым образом из Специализированного фонда ПЭ.
5. Принцип исключения дублиров