Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Как составить бизнес план




Бизнес-план, как правило, материализуется в виде скрепленных степлером листов бумаги с напечатанными на лазерном принтере буквами, цифрами, табличками, схемами, в конечном счете объясняющими, как предприятию заработать много денег и при этом не прогореть. Это концепция рождения и развития предпринимательской идеи, подкрепленная расчетами и прогнозами. О ней и поговорим сегодня.

Каждый бизнесмен, за исключением обанкротившихся в первые три месяца, хотя бы однажды составлял бизнес-план. Только не каждый осознавал это – представлялось, что цифры "почем покупаем – почем продаем", схемы со стрелочками на тетрадном листе – это "просто так". Хотя это, собственно, и был бизнес-план, только неглубокий, составленный "на коленках".

План дает возможность продумать будущие действия. Чем лучше план, тем меньше неожиданностей, всплывающих в ходе реализации проекта. В ходе работы план важен не меньше, чем до начала. Как только всплывают ваши собственные недоработки, "узкие места", разного рода непредвиденности, вы всегда можете заглянуть в бизнес-план и, введя в него новые параметры, понять, как изменится финансовая эффективность бизнеса, срок окупаемости, предполагаемые дивиденды.

Допустим, план сам по себе хорош, но все идет не так. Цены скачут, оборот нестабилен, законы меняются, налоговые аппетиты государства тоже и т.д. Возникает нервный вопрос: зачем же нужен бизнес-план, если нет стабильности и предсказуемости в его реализации? Ответ прост: с планом вы все-таки понимаете, на сколько "попадает" ваш бизнес в случае тех или иных внешних потрясений и, следовательно, что можно сделать – смириться с уменьшением прибыли, подкорректировать свой план или, возможно, выйти из игры, зафиксировав убытки на текущей величине. А то ведь некоторые, не сумев вовремя пошевелить мозгами, набирают долгов для затыкания временных (как им кажется) финансовых прорех, а потом не только вылетают в трубу, но и переезжают с семьей в коммуналку – если кредитор отнимает квартиру. А ведь можно было пересчитать бизнес-план и вовремя дернуть стоп-кран…

План бывает незаменим для общения с партнерами. Получить кредит банка без залога на сколько-нибудь долгий срок невозможно просто так – банкиру требуется понять, как вы заработаете чтобы "отбить" кредит и остаться в плюсе.

Краеугольный камень хорошего бизнес-плана – принцип "плохой погоды". Планируя будущее, не приукрашивайте перспектив! Не надо обманывать себя, скрывая слабые места и преувеличивая ожидаемые прибыли. Собираетесь делать пельмени на продажу – "забейте" в себестоимость мясо по цене чуть выше сегодняшней, ведь завтра-послезавтра цена наверняка подрастет. Хотите торговать стройматериалами на рынке – помните, что арендодатель поднимет ставку аренды за вашу точку, по "закону подлости", как раз в тот момент, когда вам покажется, что жизнь удалась, и если это совпадет с необходимостью возвращать кредит банку, объяснить последнему, что денег не хватает из-за коварства арендодателя, не получится. Ну и так далее.

Короче, без плана нет бизнеса. Теперь чуть подробней о разделах этого драгоценного документа.

1. Идея бизнес-проекта, начатого вами. Основные факторы, определяющие перспективность вашего дела. Этот раздел представляет собой конъюнктурные доводы, приведшие вас к мысли что-то начать.

Например, вы собираетесь продавать пирожки в каком-то районе вашего города – там большой поток людей, обусловленный близостью вокзала, предприятий быстрого питания нет, а в ближайших магазинах горячие пирожки не продают.

Пирожки вы собираетесь печь сами, используя оборудование столовой, работающей в другом районе.

Юридическое оформление – предприниматель без образования юридического лица.

Необходимые инвестиции для начала работы – икс рублей. Срок окупаемости – игрек месяцев.

2. Характеристика продукта.

Здесь речь о том, что, собственно, вы собираетесь продавать.

Скажем, себестоимость пирожка с картофелем ниже, чем беляша с мясом, но и цены будут разные. Кроме того, следует подумать о структуре покупательского спроса: может быть, покупателям понравятся беляши, но, возможно, низкая цена пирожков с картошкой в итоге привлечет покупателей.

Подумайте о конкурентах, оцените их продукцию, сравните ее со своей, учитывая возможную разницу в ценах. В общем, "разберите" свой продукт и ответьте на вопрос: почему кто-то будет его покупать?

3. Экономические расчеты и организационные потребности. Здесь речь об ожидаемых результатах и необходимых для реализации проекта суммах, а также о других – неденежных – факторах бизнеса. Очень важно учесть потребность в ресурсах, причем не только финансовых, но и сырьевых, кадровых и др., иначе можно столкнуться с неприятным сюрпризом.

Во взятом нами примере с пирожками надо хорошенько просчитать, с одной стороны, плановую себестоимость продукции, с другой – параметры продаж (цену и объем реализации). Помимо денежных вопросов могут возникнуть вопросы организационные. Скажем, есть много несложных, но занимающих много времени, дел – их можно поручить работнику, нанятому на несколько часов в день. Тогда в расходах появится его зарплата, но у вас будут развязаны руки.

Экономические расчеты должны быть жестко увязаны с фактором времени. Это особенно важно в общении с кредитором, ведь он хочет не только знать, сколько и на какой срок вы просите взаймы, но и понимать, что обозначенный срок позволит обернуться… "Пирожковый" проект, взятый нами в качестве примера, не исключение – допустим, вместо банка кредитором станет ваш знакомый, согласный ссудить деньги на время, но и ему будет крайне интересно приобрести уверенность, что он не потеряет одновременно и деньги, и друга.

Маленькая, но чрезвычайно важная деталь: закладывайте в план расходов дополнительные 10-15% на непредвиденные случаи. Если обойдетесь без них, будет небольшой избыток наличности; гораздо хуже, когда "вылезают" затраты, для которых в бюджете нет резерва.

4. Что делать – не риторический вопрос, но программа действий. Продумайте свой план по шагам: с кем и о чем договариваться, сколько и чего покупать, в какой последовательности и у кого, и так далее.

Здесь важно не только не упустить существенных элементов реализации плана, но также продумать четкую последовательность шагов. Пожалуй, лучше всего понятие об этапах и ритме знают строители – арендовать оборудование для монтажа крыши и закупать материалы для отделки помещений в начале стройки неуместно. Применительно к затее с пирожками – не стоит искать деньги на покупку мощного оборудования, необходимого для расширения бизнеса, на стадии, когда вы только-только начали что-то печь.

Напоследок хочется добавить следующее - если вы составляете бизнес-план впервые - обратитесь к опыту ваших коллег, наверняка многие из них уже сталкивались с проблемами, стоящими перед вами сейчас.

Стоит ознакомиться с образцами готовых бизнес-планов, уже кем-то написанных и, может быть, релизованных.

Если же средства не позволяют вам купить софт для составления бизнес-плана, на нашем сайте вы можете совершенно бесплатно воспользоваться онлайн-сервисом "Касатка - ситуационный анализ", который поможет вам определить степень востребованности вашей идеи и подскажет пути ее реализации. Чтобы получить доступ к сервису, зарегистрируйтесь в сообществе "Бизнес-журнала".

Вот, собственно, и все.

Особенность любого бизнес-плана в его внешней простоте. Ответы на три вопроса: что я хочу, как это сделать, что для этого требуется – только и всего. Однако, ни один бизнесмен, лишь однажды попробовав составить бизнес-план, не скажет вам, что это просто. Ведь план завязан на реальную жизнь, полную сложностей, порой непредсказуемых. Но именно он систематизирует жизнь, упорядочивает ее.