Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Инвестиции в салоны красоты



Число желающих стать владельцем такого бизнеса продолжает увеличиваться. Далеко не все знают, как организовать салон красоты, с чего надо начинать, затрудняются выбрать между созданием нового заведения и покупкой уже действующего.

Средний уровень для новичков

Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо концепция, под которую затем подбирается помещение, либо помещение, с учетом особенностей которого вырабатывается концепция. С первой, как это не парадоксально, обычно начинают профессионалы, развивающие сети, либо новички, имеющие определенные предпочтения. Они зачастую основываются на стереотипах, не имеющих отношения к реалиям рынка, на понятном желании повторить где­то увиденное и понравившееся заведение. В результате совершается ошибка, ведущая к потере потенциальных возможностей и упущенной прибыли — эффективность концепции салона напрямую связана с его расположением, размером и запросами целевой аудитории.

Многие, желая открыть свой салон красоты и имея достаточные финансовые возможности, непременно хотят создать элитное и дорогое заведение. Иногда консультанту приходится приложить немало усилий, чтобы убедить в нецелесообразности такого намерения. Возникает резонный вопрос: а чем плох этот вариант? Ответ: лишь очень ограниченное количество зданий, помещений и мест расположения подходит для открытия элитного салона красоты. К тому же данный сегмент рынка услуг уже достаточно насыщен — к нему относится 60–65% всех московских салонов. В провинции ситуация несколько иная — beauty­бизнес там только формируется, в изобилии имеются свободные ниши. Однако уровень жизни в российских регионах не настолько высок, чтобы сколько­нибудь значительный процент населения мог посещать дорогие салоны красоты. Это, конечно, не значит, что новое заведение класса premium создать невозможно. Просто вложенные в него средства будут окупаться достаточно долго: 4–5 лет — вдвое больше среднерыночных показателей для салонов среднего уровня. Следовательно, в настоящее время открытие элитного заведения — это больше фактор престижа, чем прибыльный бизнес.

Салонов красоты среднего класса в Москве не так много, хотя в последние 6–8 месяцев этот сегмент стал заполняться особенно интенсивно. Открытие такого заведения не требует большого количества средств: в настоящий момент при наличии помещения достаточно, например, стартовых 30–50 тыс. долл., чтобы открыть небольшой салон красоты. На проектирование, дизайн и оборудование салона красоты среднего уровня требуется уже около 100 тыс. долл., топ класса — до 300 тыс. долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.

Начинать здесь выгоднее либо просто с качественной парикмахерской с расширенным набором услуг, либо с салона красоты в европейском стиле — вполне демократичного заведения «для всех». Цены в этом случае будут доступны для широко круга потребителей, что положительно скажется на формировании и расширении клиентской базы.

Сколько можно заработать на красоте?

Доход салона красоты складывается из стоимости всех процедур и розничной наценки на профессиональную косметику, которая реализуется клиентам для домашнего использования, за минусом расходов (аренды помещения, оплаты персонала, амортизации оборудования, себестоимости косметики и т. п.).

Обычно затраты на оборудование окупаются на третий — четвертый месяц его использования, после чего каждая процедура приносит 20–50 долларов чистого дохода. Если к этому времени у салона складывается постоянная клиентура, хотя бы 30–70 человек, то можно рассчитывать на доход в 6–10 тыс. долл. в месяц. Еще 1–2 тыс. долл. в месяц приносит торговля косметикой. Таким образом, вложив в старт салона 40–60 тыс. долл., через полгода удается не только вернуть вложенные деньги, но и реинвестировать средства в развитие салона, перейдя в более высокую категорию салонов красоты, а через год — уже замахнуться, скажем, на центр SPA.

Правда, надо учитывать, что действительно большую прибыль способны давать только сети. Тут приходится выбирать между успокоением на достигнутых результатах, инвестициями в расширение бизнеса и присоединением к одной из действующих сетей на основе франчайзинга. Кроме того, прибыль приносит далеко не каждый салон красоты — большое значение имеет место расположения бизнеса, его реклама, профессионализм мастеров и т. д.

Как покупать салон красоты

Вариант покупки салона красоты рассматривают большинство желающих стать собственником такого рода бизнеса. Для инвесторов, заинтересованных в приобретении салона красоты, важны следующие факторы:

наличие в собственности помещения или договора аренды сроком минимум на три года;
людное место в пределах Садового кольца (в Москве) или в спальном районе;
оригинальные интерьеры, ремонт;
работоспособное и морально новое оборудование;
отсутствие убытков от деятельности салона;
укомплектованный штат сотрудников;
наличие всей разрешительной документации;
площадь салона от 100 до 400 кв. м.
Этим требованиям соответствуют далеко не все имеющиеся предложения о продаже. Иногда покупателям приходится довольствоваться и меньшим. Главным критерием, характеризующим положительные результаты деятельности салона, является его прибыль. Однако потенциальный инвестор должен учесть несколько показателей, характеризующих работу бизнеса. Это эффективность использования площади (12–13 кв. м на одно рабочее место), выработка с одного рабочего места (2,5–4 тыс. долл. в месяц), доля заработной платы от выручки (не более 30%), часть выручки, идущая на закупку расходных материалов (не более 10%).

Если покупаемое заведение достигло этих нормативов, то вы можете быть уверены в сохранении прибыли, но ее дальнейшего увеличения можно будет ожидать только после расширения бизнеса или увеличения клиентской базы. Если показатели меньше, то салону есть куда «расти», и определенные организационные изменения смогут только повысить эффективность его работы. Примерно год назад на рынке готового бизнеса существовал ощутимый дефицит салонов красоты. Сейчас спрос практически полностью удовлетворен. В продаже появляется достаточно большое число компаний, которые быстро меняют собственника. На их место приходят новые заведения. Единственный сегмент, предложение в котором недостаточно, — салоны красоты, работающие на собственных площадях. Здесь спрос в несколько десятков раз превышает предложение.