Число желающих стать владельцем такого бизнеса продолжает
увеличиваться. Далеко не все знают, как организовать салон
красоты, с чего надо начинать, затрудняются выбрать между
созданием нового заведения и покупкой уже действующего.
Средний уровень для новичков
Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо
концепция, под которую затем подбирается помещение, либо
помещение, с учетом особенностей которого вырабатывается
концепция. С первой, как это не парадоксально, обычно начинают
профессионалы, развивающие сети, либо новички, имеющие
определенные предпочтения. Они зачастую основываются на
стереотипах, не имеющих отношения к реалиям рынка, на понятном
желании повторить гдето увиденное и понравившееся заведение. В
результате совершается ошибка, ведущая к потере потенциальных
возможностей и упущенной прибыли — эффективность концепции
салона напрямую связана с его расположением, размером и
запросами целевой аудитории.
Многие, желая открыть свой салон красоты и имея достаточные
финансовые возможности, непременно хотят создать элитное и
дорогое заведение. Иногда консультанту приходится приложить
немало усилий, чтобы убедить в нецелесообразности такого
намерения. Возникает резонный вопрос: а чем плох этот вариант?
Ответ: лишь очень ограниченное количество зданий, помещений и
мест расположения подходит для открытия элитного салона красоты.
К тому же данный сегмент рынка услуг уже достаточно насыщен — к
нему относится 60–65% всех московских салонов. В провинции
ситуация несколько иная — beautyбизнес там только формируется,
в изобилии имеются свободные ниши. Однако уровень жизни в
российских регионах не настолько высок, чтобы скольконибудь
значительный процент населения мог посещать дорогие салоны
красоты. Это, конечно, не значит, что новое заведение класса
premium создать невозможно. Просто вложенные в него средства
будут окупаться достаточно долго: 4–5 лет — вдвое больше
среднерыночных показателей для салонов среднего уровня.
Следовательно, в настоящее время открытие элитного заведения —
это больше фактор престижа, чем прибыльный бизнес.
Салонов красоты среднего класса в Москве не так много, хотя в
последние 6–8 месяцев этот сегмент стал заполняться особенно
интенсивно. Открытие такого заведения не требует большого
количества средств: в настоящий момент при наличии помещения
достаточно, например, стартовых 30–50 тыс. долл., чтобы открыть
небольшой салон красоты. На проектирование, дизайн и
оборудование салона красоты среднего уровня требуется уже около
100 тыс. долл., топ класса — до 300 тыс. долл., на центр
эстетической медицины — до 650 тыс. долл.
Начинать здесь выгоднее либо просто с качественной
парикмахерской с расширенным набором услуг, либо с салона
красоты в европейском стиле — вполне демократичного заведения
«для всех». Цены в этом случае будут доступны для широко круга
потребителей, что положительно скажется на формировании и
расширении клиентской базы.
Сколько можно заработать на красоте?
Доход салона красоты складывается из стоимости всех процедур и
розничной наценки на профессиональную косметику, которая
реализуется клиентам для домашнего использования, за минусом
расходов (аренды помещения, оплаты персонала, амортизации
оборудования, себестоимости косметики и т. п.).
Обычно затраты на оборудование окупаются на третий — четвертый
месяц его использования, после чего каждая процедура приносит
20–50 долларов чистого дохода. Если к этому времени у салона
складывается постоянная клиентура, хотя бы 30–70 человек, то
можно рассчитывать на доход в 6–10 тыс. долл. в месяц. Еще 1–2
тыс. долл. в месяц приносит торговля косметикой. Таким образом,
вложив в старт салона 40–60 тыс. долл., через полгода удается не
только вернуть вложенные деньги, но и реинвестировать средства в
развитие салона, перейдя в более высокую категорию салонов
красоты, а через год — уже замахнуться, скажем, на центр SPA.
Правда, надо учитывать, что действительно большую прибыль
способны давать только сети. Тут приходится выбирать между
успокоением на достигнутых результатах, инвестициями в
расширение бизнеса и присоединением к одной из действующих сетей
на основе франчайзинга. Кроме того, прибыль приносит далеко не
каждый салон красоты — большое значение имеет место расположения
бизнеса, его реклама, профессионализм мастеров и т. д.
Как покупать салон красоты
Вариант покупки салона красоты рассматривают большинство
желающих стать собственником такого рода бизнеса. Для
инвесторов, заинтересованных в приобретении салона красоты,
важны следующие факторы:
наличие в собственности помещения или договора аренды сроком
минимум на три года;
людное место в пределах Садового кольца (в Москве) или в
спальном районе;
оригинальные интерьеры, ремонт;
работоспособное и морально новое оборудование;
отсутствие убытков от деятельности салона;
укомплектованный штат сотрудников;
наличие всей разрешительной документации;
площадь салона от 100 до 400 кв. м.
Этим требованиям соответствуют далеко не все имеющиеся
предложения о продаже. Иногда покупателям приходится
довольствоваться и меньшим. Главным критерием, характеризующим
положительные результаты деятельности салона, является его
прибыль. Однако потенциальный инвестор должен учесть несколько
показателей, характеризующих работу бизнеса. Это эффективность
использования площади (12–13 кв. м на одно рабочее место),
выработка с одного рабочего места (2,5–4 тыс. долл. в месяц),
доля заработной платы от выручки (не более 30%), часть выручки,
идущая на закупку расходных материалов (не более 10%).
Если покупаемое заведение достигло этих нормативов, то вы можете
быть уверены в сохранении прибыли, но ее дальнейшего увеличения
можно будет ожидать только после расширения бизнеса или
увеличения клиентской базы. Если показатели меньше, то салону
есть куда «расти», и определенные организационные изменения
смогут только повысить эффективность его работы. Примерно год
назад на рынке готового бизнеса существовал ощутимый дефицит
салонов красоты. Сейчас спрос практически полностью
удовлетворен. В продаже появляется достаточно большое число
компаний, которые быстро меняют собственника. На их место
приходят новые заведения. Единственный сегмент, предложение в
котором недостаточно, — салоны красоты, работающие на
собственных площадях. Здесь спрос в несколько десятков раз
превышает предложение.
© Alti.ru