Салонный бизнес - закрытый бизнес, мало кто действительно знает,
как вращаются в нем деньги, каких расходов он требует и на какие
доходы можно рассчитывать. Любой бизнес-план - это
интеллектуальная собственность, принадлежащая разработчикам.
Хватит пальцев на руке, чтобы перечислить тех, кто действительно
может составить бизнес-план предприятия индустрии красоты. Все
эти люди известны в этой отрасли, перечислять их не имеет
смысла.
Но ради бога, не идите за бизнес-планами туда, где их пишут
охапками, и продают чуть не на вес. Порой нам приходится читать
"бизнес-планы" салонов красоты, составленные маркетинговыми
фирмами. Настолько "далеки они от народа", что диву даешься. Чем
переплачивать подобным специалистам, закажите лучше бизнес-план
какому-нибудь студенту, получите такой же результат, но хоть
поддержите материально хоть одному нуждающемуся.
Мы у себя в Департаменте создания бизнеса долго спорили на счет
того, вывесить пример нормального бизнес-плана салона красоты на
сайте или нет, и пришли к общему мнению, что принцип "не
навреди" важнее, чем желание утолить ваш информационный голод.
Дело в том, что все салоны отличаются по уровню, по набору
услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском
окружении, поэтому писать о "средней температуре по больнице" -
вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится
разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции
салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много
переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться
описать бизнес СПА-салона на Рублевке и классического
стометрового салона в Саратове.
Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики салона
красоты - от первичных инвестиций, до расчета доходной и
расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на
стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения,
этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции салона
красоты мы рассчитываем экономические показатели - далеко не
единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания
салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка
рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс
доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после
анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели,
позиционирования, определения легенды салона, подбора
оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти
первичные параметры будущего бизнеса - так потом любые цифры
будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на
землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и
ложь изначальная.
Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой
салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА,
открытом с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200
кв. метров), мы этот пример приводим:
Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с
элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров)
Инвестиционные затраты на создание такого салона включают:
За что платим Сколько платим
Архитектурное проектирование 12 000 $
Ремонт (350 долл. за кв. метр) 70 000 $
Оборудование, мебель, компьютерная программа 100 000 $
Стартовый набор расходных материалов 6 000 $
Стартовые расходы на рекламу 15 000 $
Все остальные затраты (долго перечислять) 37 000 $
ИТОГО: 240 000 $
Все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование,
строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и
офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов,
стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация,
гонорар консалтерам) составят сумму порядка 240 тыс. $ - если
только вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь.
В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат
на оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов.
Точные суммы затрат определятся в ходе выбора технологического
оборудования.
При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в салоне
среднего класса (не эконом и не ВИП) обычно составляет 200 долл.
с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров
можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов.
(Конечно, не в первые месяцы, когда салон еще "не раскрутился").
Ниже - совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры
текущих доходов/расходов, среднегодовые.
Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона в
50%:
Зарплата персонала (33% от оборота) 13,2 тыс. $
Зарплата вспомогательного персонала 1,5 тыс. $
Арендная плата 8,3 тыс. $
Материалы (12% от оборота) 4,8 тыс. $
Хозрасходы 2,0 тыс. $
Налоги 6% 2,4 тыс. $
Реклама 1 тыс. $
ИТОГО ЗАТРАТ: 33,6 тыс. $
ПРИБЫЛЬ 7 тыс. $
Срок окупаемости салона красоты на арендованных площадях обычно
составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду, то прибавляйте
строку "аренда" к прибыли салона, и рассчитывайте на срок
окупаемости 2,5 года (конечно без учета недвижимости).
© Alti.ru