Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Популярные бизнес планы:

Бизнес план магазина

Бизнес план предприятия

Бизнес план кафе

Как составить бизнес план

Бизнес план салона

Бизнес план ресторана

Типовой бизнес план

Бизнес план парикмахерской

Бизнес план автосервиса

Бизнес план - примеры
 


Основные подразделы рубрики

Бизнес планы :

Бизнес план компьютеры

Бизнес планы общепит

Бизнес планы услуги

Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля

Бизнес план предприятия

Бизнес планы туризм

Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье

Бизнес планы прочие

Бизнес планирование

Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


Бизнес план – секрет положительного ответа на просьбу о кредите




Лишь 10% предпринимателей, обратившихся за помощью в получении кредита, его не получают. Причиной снижения количества отказов в поддержке новичков называют грамотность в составлении бизнес-планов. Что же знают 90% счастливчиков?

У вас есть план?

Еще пять лет назад начинающие предприниматели жаловались: «Невозможно начать свой бизнес, потому как поддержки от государства никакой, а в банке, кроме прочих сложностей, еще и процент слишком высок». Сегодня же лишь 10% предпринимателей, обратившихся за помощью в получении кредита под свой бизнес, его не получают. Причиной снижения количества отказов в поддержке начинающего или расширяющего свое дело бизнесмена кредитные эксперты называют возросшую грамотность в составлении бизнес-планов.

Что же такого знают эти 90% счастливчиков?

Скажите своими словами

Написать бизнес-план - не проблема. На рынке существует множество «специалистов», которые примерно за 300-500 у.е. напишут идеальный план по всей науке. Но эти специалисты в основной массе своей обычные экономисты, не имеющие никакого отношения к вашему бизнесу.

Они не знают реального положения дел на конкретном рынке, не разбираются в производстве, и их профессионализм заключается в умелом манипулировании цифрами и терминологией. Кредитные инспекторы научились распознавать такие «филькины грамоты». Обычно после нескольких вопросов потенциальному заемщику проект летит в корзину.

Алексей Жуйков, начальник кредитного отдела государственного фонда поддержки малого предпринимательства: «Когда я вижу, что человек пришел ко мне с очень красивым бизнес-планом, в котором он сам ничего не понимает, то сразу же начинаются подозрения. На мой взгляд, лучше бы он написал на простом листке от руки, чего хочет и как это будет выглядеть на самом деле».

Еще один простой способ проверить, жизнеспособен проект или нет: поделить уровень планируемых доходов на два и «дописать» расходную часть, а потом подвести баланс. Обычно он оказывается минусовым. Почему? В своем стремлении показать проект максимально прибыльным для инспектора или же просто обманывая себя, предприниматель часто забывает о таких «маленьких» издержках, как электричество, тепло, амортизация, канцелярские расходы и т.п. Доходы же рассчитываются при условии полной загрузки оборудования, проходимости магазина, объемов оказываемых услуг. Очевидно, что это невозможно.

Специалисты фонда поддержки малого предпринимательства советуют учитывать следующие факторы: в лучшем случае можно загрузить 90% производственных мощностей. Да и то только в долгосрочной перспективе. На раннем этапе новый завод или магазин будет работать «в минус» — пока вы отладите оборудование и сумеете организовать покупательский поток. Возможно также, что первые партии готовой продукции придется списывать в брак. В магазине обязательно будет что-то портиться или пропадать. Попытки расширить, модернизировать производство не заканчиваются вливанием денег только в оборудование. На самом деле придется инвестировать еще и во вспомогательный инструмент, стоимость которого составляет от 20 до 80% от стоимости основного оборудования. Плюсом может идти плата за обучение сотрудников работе на новом оборудовании и создание специальных условий в цехах. Если не учесть эти моменты, то проект не пройдет дальше второго этапа рассмотрения.

Сапожник — не ювелир

Наверное, основное правило, которому следуют при решении вопроса об инвестировании того или иного проекта малого бизнеса: «Не кредитовать сапожника под ювелирный магазин». Но если он 10 лет водил грузовик, то на собственную фуру он деньги, скорее всего, получит.

То есть деньги доверяют тем, кто знает, чем занимается, и может адекватно оценить свои шансы на успех. Ведь кредитный инспектор — это не водитель, не строитель, не продавец и не парикмахер. Это человек, который оценивает риски, исходя из своего опыта выдачи кредитов, и склонен доверять людям, знающим свое дело. В данном случае на второй план отступают результаты даже самых глубоких маркетинговых исследований, аналитика, рейтинги и прочее.

Кстати, о маркетинге. Очень часто начинающий предприниматель не имеет средств и времени провести полный грамотный анализ ситуации на рынке того или иного продукта, услуги. Или же, основываясь на данных различных исследований, открытых для массового просмотра, делает неправильные выводы. Например, в Африке спиртные напитки стоят очень дорого, а плетеная мебель продается за сущие копейки. Так почему же не организовать бизнес по продаже российского дешевого алкоголя в Африке, а оттуда контейнерами привозить красивую мебель из экологически чистого материала? На первый взгляд все очень просто, но если присмотреться, то можно заметить, что африканцы почти не покупают спиртные напитки. Они варят самогон! Ну и мебель оттуда вывозить, конечно, не так-то просто.

Мелочей не бывает

Наиболее часто встречающаяся ошибка: не в полном объеме определяется налоговая нагрузка проекта. В частности, не учитывается НДС, принимаемый к расчету с партнерами. Крупные организации работают только с НДС и потому вполне могут отказаться с вами сотрудничать, если вы плательщиком НДС не являетесь.

Часто в бизнес-плане неправильно определяется размер льгот по налогу на прибыль при формировании финансовых результатов. Согласно действующему законодательству РФ, в качестве льготы по налогу засчитывается сумма прибыли, направленная на погашение кредитов, привлеченных на инвестиционные цели, и выплату процентов по ним, после полного расходования амортизационного фонда на указанные цели. Авторы проектов пренебрегают последним обстоятельством и независимо от наличия амортизационного фонда уменьшают налогооблагаемую прибыль на размер погашения кредитов и выплаты процентов по ним.

Некоторые предприниматели в качестве «плюса» указывают в своих проектах возможность обналичивания средств с целью ухода от уплаты налогов на зарплату. Такие серые схемы являются дополнительным риском для инвестора, поэтому он вряд ли пойдет на это. Какие бы привлекательные доходы это ни сулило.

Часто автор «красивого» бизнес-плана не учитывает временные издержки в реализации проекта. Может возникнуть сложная ситуация, когда «план производства» рассогласован по времени с «планом сбыта» производимой продукции. Проще говоря, возникнет дефицит средств. И что тогда? Не стоит забывать, что потребность в оборотном капитале может быть на порядок больше, чем стоимость самого технологического оборудования.

Надо понимать также, что в производственном бизнес-плане отпускная цена на производимую продукцию должна быть меньше розничной не менее чем на 15-20%. Иначе ее просто никто не купит, если вы рассчитываете заполучить крупнооптовых покупателей, которые в свою очередь делают для постоянных клиентов скидки в 10-15%.

Важным показателем жизнеспособности проекта является «правильное» с юридической точки зрения его описание. Не стоит пренебрегать приложением к нему типовых договоров, планируемых к использованию в деятельности предприятия. И, кроме того, эксперты советуют сразу подготовить должностные инструкции для сотрудников, а также описать взаимоотношения сотрудников, подразделений, контр-агентов организации в специальных регламентах. Это придаст вес бизнес-плану, да и потом работать будет легче.

Не обманывайте и не обманывайтесь

В целом рекомендации можно свести к простому правилу — не обманывайте себя и не пытайтесь обмануть кредитного эксперта. Он-то фантазировать не станет и точно знает, что не будет над новым предприятием безоблачного неба и конфет под ногами. Осознайте цели и задачи проекта, реально оцените его перспективы и грамотно все это опишите. Лучше таким языком, чтобы вас без труда мог понять сосед. В этом случае кредитному инспектору суть бизнес-плана будет объяснить проще простого.