бизнес портал Алти.ру

Типовые ошибки бизнес планов


Прежде чем отказаться от какой бы то ни было идеи, найдите, по крайней мере, три резонных довода, почему это следует сделать.

Жвалев Л.В.
Весь упор делается на имеющийся потенциал производства продукции (научно-технический уровень, свободные производственные мощности).
Слабая экономическая проработка.
Слабое знание рынка, его емкости, тенденций развития, конкуренции.
Непроработанность системы сбыта продукции, доведение ее до покупателя, бездоказательность или безосновательность приводимых оценок возможного сбыта продукции.
Недостаточное внимание к вопросам собственности (и, прежде всего, интеллектуальной, земельной).
Не прорабатывается вопрос возможных льгот (в том числе налоговых).
При финансовых расчетах "упускают" НДС, местные налоги, возможные акцизные сборы.
Несоразмерность запросов ресурсов размеру предприятия или фирмы, величине уставного капитала, наличию собственных средств, имущества или других активов, опыту работы в рассматриваемой области, наличию квалифицированного штата работников.
Недостаточность гарантий возврата средств инвесторам.
Подчас отсутствует четкая схема возврата заемных средств (начало, этапы, суммы).
Ориентация в основном на иностранных партнеров.
Не показана привлекательность проекта для потенциального партнера, инвестора.
Низкая рентабельность и долгие сроки окупаемости проектов.
Плохо показана команда проекта, ее способность успешно реализовать проект.
Не проработаны организационные вопросы реализации проекта. Часто повторяющиеся ошибки продвижения проектов.
Отсутствие проработанных альтернативных вариантов путей продвижения проекта.
Обращение только в один адрес.
Обращение не по адресу.
Не учтены интересы потенциальных партнеров и инвесторов.
Не учтены психологические факторы.
Недостаточная убедительно доказано, что за проектом стоит сплоченная команда профессионалов, партнеров.
Предоставление документов в неполном объеме (составе).
Не оперативное предоставление дополнительных сведений, ответов на вопросы.
Не гибкий учет пожеланий потенциальных партнеров и инвесторов, не адекватная корректировка своих предложений.
Желание получить все средства в одном месте, у одного инвестора.
Запрос суммы, не соразмерной с проектом.



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru