Бизнес со скоростью мысли
Б. Гейтс
В ХХI веке самым главным фактором станет скорость: скорость ведения бизнеса
и скорость его изменений. Чтобы держать руку на пульсе событий и вовремя
предвидеть грядущие перемены, организациям необходимо радикально
усовершенствовать свои информационные потоки.
Современные информационные потоки, позволяющие правильно организовать
бизнес- процессы и выработать правильные стратегии, невозможны без
"электронной нервной системы". Большинству организаций не хватает информации
для того, чтобы как следует разобраться в ключевых аспектах своей
деятельности.
"Электронная нервная система" поможет им лучше понять свой бизнес и
использовать это понимание для повышения его эффективности. Именно
инфраструктура, в основе которой лежат информационные потоки, станет в ХХI
веке "гвоздем программы".
В ближайшие десять лет бизнес изменится сильнее, чем за предыдущие
пятьдесят. Готовясь к выступлению на первой конференции руководителей и
топ-менеджеров компаний весной 1997 года, я думал о том, насколько же
компьютерная эпоха изменит мир бизнеса. Сначала я хотел посвятить свою речь
чудесам современной технической мысли, но вместо этого решил обратиться к
тем вопросам, которые постоянно занимают умы руководителей фирм. Как
использовать достижения технического прогресса в бизнесе? К чему это
приведет? И как помогут вам оставаться "на коне" и через пять лет, и через
десять? Но обо всем по порядку.
Если в 80-е годы все решало качество, а в 90-е - реинжиниринг бизнеса, то
ключевая концепция нынешнего десятилетия - "скорость". Здесь и скорость
изменения характера бизнеса; здесь и вопросы оперативности управления
бизнес-процессами; здесь и динамика изменения образа жизни потребителей и их
запросов под влиянием все большей доступности информации. Скорость роста
качества продукции и скорость совершенствования бизнес-процессов будут
намного выше, а при достаточно большом значении этих показателей произойдет
изменение характера самого бизнеса. Если компания, выпускающая или
распространяющая продукцию, способна отреагировать на рыночную ситуацию не
за несколько недель, а за несколько часов, то по сути она уже становится
компанией, занимающейся услугами по предложению этой продукции.
Основа всех этих изменений поразительно проста: это поток цифровой
информации. Мы уже лет тридцать живем в информационную эру, но покупатели
все еще ищут продавцов по старинке, поскольку основная часть обмена
информацией между компаниями по-прежнему происходит с помощью бумажных
носителей. Да, многие используют возможности информационных технологий - но
лишь для контроля за основными операциями: управлением производственными
системами, составлением счетов, ведением бухгалтерского учета и расчета
налогов. Все это - не более чем автоматизация старых процессов...
© Alti.ru