Как
завоевать клиента
Рафел М. Рафел Н.
Морозное зимнее утро в одном крупном американском городе. Полторы сотни
торговых работников, приглашенных компанией "Америкэн Экспресс", отмечаются
у столиков регистрации участников. Точно в 9:00 молодой человек поднимается
на подиум и предлагает начать заседание.
Вскоре присутствующих наполнило чувство сопричастности: это один из лучших
лекторов по вопросам бизнеса полностью захватил внимание зала. Он на
примерах объясняет участникам заседания, почему для любой фирмы ключом к
успеху являются довольные клиенты.
Молодого человека зовут Мюррей Рафл. Его задача -- показать представителям
крупного и мелкого бизнеса, что основой их выживания является стремление
максимально удовлетворить клиента, тогда он наверняка станет приверженцем
именно вашего бизнеса.
"Одной из задач моей работы в "Америкэн Экспресс", -- говорит Мюррей Рафл,
-- помочь торговым работникам этой системы увеличить оборот их предприятий.
Чем лучше они работают, тем лучше дела у "Америкен Экспресс"".
В последние несколько лет мы неоднократно проводили семинары по маркетингу,
ориентированному на конкретного клиента (direct marketing), по стратегии
бизнеса и оценке удовлетворенности клиентов услугами торговых работников
системы "Америкэн Экспресс", причем Мюррей Рафл оказался одним из наиболее
популярных руководителей семинаров. Мне кажется, что его успех у
представителей деловых кругов связан с несколькими факторами:
-- Его семье уже сорок лет принадлежит успешно работающая сеть магазинов по
продаже верхней одежды и торговый центр.
-- Мюррей и Нейл Рафл проявляют большую активность в области рекламы и
маркетинга в самых разных сферах бизнеса.
-- Мюррей и Нейл Рафл часто публикуют в газетах обзорные статьи и пишут
книги, выпускают аудиокассеты и видеофильмы, что помогает им идти в ногу с
новейшими идеями и тенденциями в области маркетинга и рекламы.
По уровню своей подготовки Мюррей и Нейл Рафл могут удовлетворить
потребности собственников самых разных предприятий. Они дают советы деловым
людям, как руководить своим бизнесом, где им взять время, чтобы творчески
поразмышлять над проблемами маркетинга и о том, как наилучшим образом
удовлетворить потребности и желания клиента.
В этой книге Мюррей и Нейл дают четкие и ясные ответы на подобные вопросы.
Они предлагают такие приемы, которые помогут деловым людям завоевать и
привязать клиентов к своему бизнесу, постепенно превратив их в горячих
приверженцев именно данной фирмы. Авторы подобно рассматривают рекламные
возможности различных средств массовой информации и дают четкие
рекомендации, как наиболее эффективно использовать газеты, радио,
телевидение, почтовую связь и т.д.
Кроме этого по ходу чтения книги вас будет заражать энтузиазм Мюррея и
Нейла, их отношение к бизнесу. Стремление помочь деловым людям добиться
успеха чувствуется на каждой странице, а легкий стиль изложения заставит вас
нетерпеливо перелистывать страницу за страницей из-за желания узнать
что-нибудь еще.
Так что прочитав всю книгу, вы наверняка станете горячими приверженцами
Мюррея и Нейла Рафл.
Как и я.
Карен Квинн.
вице-президент школы маркетинга "Эпсилон", дочерней фирмы "Америкэн
Экспресс"
© Alti.ru