бизнес портал Алти.ру

Бизнес книга: Агент

 

Агент. Руководство по построению агентской сети для всех видов бизнеса

Очень интересное практическое руководство. Использование агентских сетей в разных видах бизнеса.
Виды агентских сетей
Одноранговая сеть
Самый простейший, неинтеллектуальный, грубый вид агентской сети. Это так называемые «ходоки», «распространители». Рассмотрение технологии работы данного вида агентской сети не входит в рамки нашей программы, так как мы рассматриваем только интеллектуальные агентские сети, основанные на предварительном (как правило, телефонном) контакте с потенциальным клиентом. Однако, для общего понимания вопроса, кратко остановимся на этом виде сети. Применяется этот способ в основном при продаже товаров массового спроса. Агенты вместе с товаром ходят по улицам, заходят в магазины, офисы фирм и т.д. Кстати, некоторые религиозные секты также применяют данные метод при вербовке новых сторонников. Тем не менее, товар этим способом продавать можно. И многие фирмы ведут довольно успешный бизнес. Что продается таким способом? Это парфюмерия, колготки, канцтовары, различного рода «ширпотреб», чаще всего китайский и т.д.

Плюсы: нет временных промежутков между предложением сделки и самой сделки. Часто у покупателя нет времени обдумать и «взвесить» решение о покупке (это играет на руку продавцу)

Минусы: Сильная (значительно больше, чем у других) текучка кадров, постоянна необходимость подпитки сети новыми людьми, постоянная необходимость активной психологической «обработки» работающего на улице персонала сети.

Двухранговая агентская сеть
Условно сделку можно разделить на 2 этапа:

Телефонный маркетинг (телефонный контакт с потенциальным клиентом).
Продажа (выезд к клиенту, заключение сделки).
Количество участников операции может быть разным:

• один человек – полнофункциональный агент, выполняющий сам оба этапа;

• два человека (менеджер на телефоне + агент-курьер, каждый выполняет свою часть работы)



Трехранговая агентская сеть
Условно сделку можно разделить на 3 этапа:

Телефонный маркетинг (телефонный контакт с потенциальным клиентом).
Отправка факса (отправка информации о предлагаемых товарах или услугах).
Продажа (выезд к клиенту, заключение сделки).
Количество участников операции может быть разным:

Один человек (полнофункциональный агент, выполняет сам 3 этапа)
два человека (менеджер на телефоне\факсе + агент-курьер, выполняющий третий этап)
три человека – мендежер на телефоне + менеджер по отправке факсов + агент-курьер, каждый занимается только своим этапом).
Примечание : существует другая разновидность трехранговой агентской сети. Этим способом работаю фирмы, занимающиеся продажей компьютерного программного обеспечения (в основном это бухгалтерские, законодательные и юридические программы). У них первый этап такой же, а вот на втором этапе у них выезжает курьер на фирму для демонстрации демоверсии программы. Третий этап- тот же. Сделка.

Виды оплаты агентов .

От любой сделки часть выручки идет на выплату агентского вознаграждения. Если все сделку провел один человек, то он один и получает все вознаграждение. Если в работе участвовало несоколько человек, то агентское вознаграждение делится на всю группу. В каких пропорциях? Это вам решать. Если у вас работа в сети состоит из нескольких этапов, то каждый этап в финансовом отношении должен быть заранее расписан.

Оклад и Оклад +%
Этот вид оплаты наверняка понравится агенту, которого вы принимаете на работу, но вряд ли понравится вам. Редко кто сразу платит агенту оклад. На такой шаг можно идти лишь в том случае, если у вас много денег, или вы набираете людей уже в активно работающую сеть, которая приносит хорошую прибыль. В этом случае часть прибыли сети резервируется и именно с этого резерва вы можете позволить себе роскошь – сразу платить оклад или оклад +%.

% - процентный

Этот вид оплаты, без сомнения, устраивает вас, но в настоящее время практически не устраивает агентов. Очень сложно сейчас взять на работу человека, предложив ему один лишь процент от сделки. Если даже начинающий агент и соглашается на эти условия, то не получив ближайшее время «ощутимых результатов» он просто исчезнет из вашего бизнеса, хотя бывают и исключения:


А) если к вам на работу устраивается опытный агент, имеющий большой опыт работы в вашей сфере деятельности, то его скорее всего будут интересовать только проценты.

Б) Если вы занимаетесь известным и доходным бизнесом, например, собираете рекламу в крупную московскую газету «Экстра М» на очень выгодных условиях для рекламодателей. В этом случае, к вам выстроится очередь желающих работать на проценты.

КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru