Как делать
бизнес в Европе
Вольфганг Хойер
На протяжении долгих лет чередований коммерческой работы, изучения торговой
политики и ведения исследований отношений нашей страны с Западом, я часто
ловил себя на мысли, что Австрия и австрийцы, пожалуй, тоньше других
чувствуют ситуацию, складывающуюся в сфере сотрудничества между Востоком и
Западом. Может быть, это объясняется ее положением в Европе или особо
прагматичным и гибким складом "австрийской экономической, школы" в отличие
от известных скандинавской, английской и других не менее знаменитых школ.
Именно над этим я размышлял, слушая выступление представителей Австрии на
заседаниях Общеевропейской экономической конференции в Бонне в марте --
апреле 1990 г., на которой вырабатывались новые, адекватные нашей
перестройке "правила игры" Восток -- Запад на всех уровнях. Не ошибся я и на
этот раз, когда мне в руки попала рукопись книги "Как делать бизнес в Европе",
написанной доктором Вольфгангом Хойером, директором советско-австрийского
предприятия "Интерпром", более 20 лет поддерживающим деловые отношения с
советскими партнерами.
"Зеркальной книгой" назвал ее автор. И действительно, она отражает богатый
коммерческий и научный опыт отношений с нашей страной, сегодняшний день
которой В. Хойер тонко чувствует: "... в условиях практически полного
отсутствия рынка в Советском Союзе можно продавать все независимо от
качества, цен и сроков поставки. Но именно эти элементы на западных рынках
являются решающими".
В отличие от появляющихся нынче, словно грибы после дождя, "самоучителей для
игры в бизнес", книга В. Хойера логично вводит нас в атмосферу хозяйственной
жизни Запада, основных правил жесткой игры, которые универсальны для всех в
современном мире и которые необходимо знать, чтобы рассчитывать на успех...
© Alti.ru