бизнес портал Алти.ру

Бизнес план картинга

 

Бизнес план картинга

Многое поставлено на картинг
В Россию пришла мода на дорогие развлечения, и число их год от года увеличивается. По прогнозам, в ближайшие пять лет следует ожидать рост интереса к картингу.

В нашей стране картинг как спорт перестал существовать бизнес план примерно в конце 70-х, возродившись лишь два года назад благодаря живому интересу соотечественников к "Формуле-1". Сейчас в Москве действует около десятка частных картодромов (на открытом воздухе и в помещениях). И это не предел: в Америке, например, их сотни.

Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 250 до 400 рублей. Все больше предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес.

В зависимости от того, какого потребителя вы рассчитываете привлечь, первоначальные инвестиции в этом бизнесе будут существенно бизнес план варьироваться. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку, предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 2 - 3 тыс. долларов. Потом нужно купить несколько подержанных машин - и можно приглашать клиентов. Цена старого карта составляет около 700 долларов, иногда меньше. При распродаже имущества картодрома в Люберцах карт стоил всего 300 долларов.

Аренда

По мнению администратора клуба "10 дюймов" Дарьи Лутцевой, искать место под картодром лучше всего в какойнибудь индустриальной зоне с бизнес план большим количеством промышленных помещений и складов. Есть открытые и закрытые площадки. Сам клуб "10 дюймов" расположен в одном из цехов бывшего завода "Станколит". Идеальным вариантом Дарья считает площадку в 3 - 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 - 700 м - с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.

Машина

По словам Сергея Кириллова, пресссекретаря Русской школы картинга "Пилот", практически на всех российских картах установлены моторы фирмы "Хонда", поскольку только эта фирма их и продает. Интересно, что бизнес план разработаны они были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором "Хонда 200" (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет "Хонда 270". Есть еще мотор "Хонда 340" (13 л. с.), однако он считается дефицитным и встречается редко.

Новая машина стоит 1,5 - 2 тыс. долларов, а с мощным двигателем - на 1 - 2 тыс. дороже. Однако век карта недолог, поэтому машины и запчасти придется докупать регулярно. Тот же "Пилот" к моменту открытия в октябре прошлого года закупил двадцать автомобилей. С тех пор их осталось только три, причем собраны они из деталей других картов - это бизнес план обычная практика.

Рамы для картов производят в России только три фирмы: одна в Москве и две в Санкт-Петербурге. Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе "10 дюймов", к примеру, покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.

Со сменой деталей дело обстоит хуже. В нашей стране картинг-индустрия только начинает развиваться. Некоторых деталей нет в продаже, качество других оставляет желать лучшего. Однако детали можно заказать любому заводу по обработке металлов: предприятия в этом бизнес план очень заинтересованы. Оптовые покупатели вправе рассчитывать на скидки.

Персонал

Искать механиков лучше всего в среде спортсменов-картингистов. Подойдут также автослесари с опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут не годятся: нужны люди со смекалкой и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену. Начальная зарплата такого мастера - 300 - 400 долларов.

Кроме того, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов. Экономить на них (примерно по 100 долларов каждому) не рекомендуется: страдает имидж бизнес план заведения. Желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант.

Одежда

К числу дополнительных расходов относится покупка спецодежды - летних и зимних комбинезонов для клиентов. Продается она в одноименном магазине и стоит недорого: 50 рублей за летний (одноразовый) комбинезон и 500 рублей - за зимний. Понадобятся также шлемы. Здесь возможен выбор: китайские за 500 рублей или итальянские - за 60 долларов.

Трасса, покрытие

Трасса длиной около 300 м считается короткой; оптимальная протяженность составляет более 700 м. Однако на рынке встречаются оба варианта. Первый можно увидеть в крытом двухуровневом карт-центре, расположенном под гостиницей "Россия". Его собственноручно спроектировал Нариман Бабаев - владелец центра, строитель по образованию. Подобный комплекс (с бильярдом, рестораном и т.д.) предназначен в первую очередь для комфортного времяпрепровождения. Как правило, со временем появляются постоянные клиенты, которым приятнее потягивать коктейли в холле клуба, чем у себя дома.

Другой пример - школа "Пилот" (длина трассы - 976 м, площадь картодрома - 40 тыс. кв. м). Под стать масштабам подобного комплекса и стоимость строительства - порядка 80 тыс. долларов. Опытный хозяин со временем может надеяться на месячный доход в 40 - 50 тыс. долларов, две трети из которых придется тратить на ремонт автопарка.

Большое значение для этого бизнеса имеет покрытие трассы: чем оно хуже, тем быстрее изнашиваются шины. Иногда для окончательного износа хватает трех часов.

Хронометраж

Любой уважающий себя картодром должен иметь систему электронного хронометража. Датчики определяют скорость движения, а на табло выводятся результаты каждого заезда. Если вы скажете об этом клиенту, он наверняка пожелает улучшить свои показатели. А значит, вернется. Стоит хронометраж недешево - около 5 тыс. евро (дополнительную информацию можно найти на сайте www.amb.nl). Приобрести его лучше заранее, до того как вы начнете укладывать асфальт, поскольку датчики закатываются прямо в него.

Вентиляция

Система вентиляции необходима только в крытом картодроме, где нет выхода для выхлопных газов, и выложить за нее придется около 10 тыс. долларов.

Итого (без учета аренды)

Микрокартодром: 300 метров "чужого" асфальта, три старые машины, покрышки, униформа, зарплата механику, сарайчик вместо административного здания - 3 - 4 тыс. долларов минимум. В качестве рекламы - железный щиток у входа. Разумеется, прибыли в таком случае хватит лишь на обеспечение жизнедеятельности самого проката. Рекомендуемая площадь - от 2,5 до 3 тыс. кв. м.

Картодром среднего уровня: 300 - 400 м заасфальтированной вами трассы (общая площадь картодрома - около 3 тыс. кв. м), скромное здание администрации, десяток машин, небольшой штат сотрудников. Такой вариант обойдется в 25 - 35 тыс. долларов.

Спортивная трасса: 900 м, административное здание, система хронометража, несколько механиков, десяток рабочих, душевые кабинки, фонтан в холле- Тысяч 100 долларов.

Советуем арендовать от 6 до 40 тыс. кв. м. Последнее - правильнее.

Как это было у них...

Считается, что изобретение картинга - это заслуга американских летчиков, развлекавшихся таким образом в перерывах между полетами во время второй мировой войны. Наскоро сваренные трубки, маленькие колеса, двигатель - и машина готова.

Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет забава авиаторов превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.

Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы "Куртис крафт компани", которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый карт - несложный, высокий, с примитивным ручным тормозом. Роль силовой установки играл двигатель от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1,84 кВт.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году - после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появилось множество фирм, специализирующихся на производстве картов, стали строиться специальные картодромы, возникли дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и его огромной популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающих карты. Картинг стал не только развлечением, но и спортом.

...и у нас

В СССР началом развития картинга как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года, день утверждения Федерацией автомобильного спорта СССР правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа "Карт".

Соревнования по картингу проводились в разных городах страны главным образом на велосипедных треках и беговых дорожках стадионов, спортивная география постоянно расширялась. В 1962 году состоялись первые Всесоюзные соревнования картингистов. Начиная 1963 года ежегодно (летом и зимой) проводились чемпионаты СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда среди взрослых и юношей. С 1964 года советские картингисты участвуют в международных соревнования, а с 1966 - в многоэтапных международных соревнованиях на "Кубок Дружбы" социалистических стран.

В 70-е годы картинг в СССР достиг пика популярности и стал самым массовым видом автомобильного спорта.

Картинг - прекрасное средство обучения

Во всем мире на специальных картинговых трассах за небольшую плату можно получить карт напрокат. Посетители знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Правда, больших скоростей такие карты не развивают, но на первом этапе знакомства с техникой это не столь важно.

Некоторые характеристики

Максимальная длина карта без коробки передач составляет 1,5 м, с коробкой передач - 2,5 м.

Ширина трассы: минимальная - 8 м (в отдельных случаях допускается 6 м, но только для трасс, построенных до 1992 года), максимальная - 13 м.

Уклоны (максимальные): продольные - 5%, поперечные - 10%; обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых участков: для картов без коробки передач - 170 м, с коробкой передач - без ограничений.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м - 26 (на тренировке - 40), при длине до 1500 м - 34 (на тренировке - 51), при длине более 1500 м - 60.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы, уложенный согласно требованиям к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов рекомендуется устройство бетонных бордюров с уклоном 15% на длине 25 см и горизонтальной частью длиной 25 см.

Обочина: на прямых участках она должна быть на уровне полотна трассы. Обочина может быть из песка или мелкого гравия, разрешается также засеять ее травой. В пределах 6 - 10 м (зона безопасности) недопустимы никакие локальные препятствия, деревья и строения, резкое изменение профиля поверхности. Если эта зона меньше указанного размера, следует установить защитные устройства из легкого и прочного материала - тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей. Такая защита усиливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения проходят на расстоянии менее 10 м друг от друга. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено. Места для зрителей располагаются минимум в 10 м от края трассы. Если эти места находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6 - 10 м от нее, необходимо предусмотреть эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. Край трассы, как правило, размечается широкой (10 - 20 см) белой линией.

 

Посетите другие разделы рубрики Бизнес планы:

Бизнес план компьютеры     Бизнес планы общепит        Бизнес планы услуги     Бизнес планы авто

Бизнес планы торговля        Бизнес план предприятия    Бизнес планы туризм     Бизнес планы спорт

Бизнес планы здоровье        Бизнес планы прочие           Бизнес планирование     Как составить бизнес план

Архив бизнес планов

КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru