бизнес портал Алти.ру
 

Аналитика готового бизнеса

Аналитика готового бизнеса за 2005 год

Анализ итогов прошедшего 2005 года показал, что рынок инвестиций в готовый бизнес по-прежнему сохраняет тенденцию к росту. В этом году рост российского рынка покупки-продажи малых и средних предприятий по отношению к предыдущему году в процентном соотношении составил 50 % . Если в течение 2004 года на продажу было выставлено свыше 5 тыс. компаний, то в 2005 году уже более 7,5 тыс. Такая тенденция сохраняется на протяжении последних трех лет и вряд ли в ближайшие годы она как-то изменится. Рынок инвестиций в готовый бизнес еще только набирает свои обороты, его резервная мощность далеко не исчерпана.

Аналитика рынка готового бизнеса за 2004 год

В 2004 году рост российского рынка покупки-продажи малых и средних предприятий продолжился - на продажу было выставлено более 5 тыс. компаний, почти в два раза больше, чем в 2003 году. Число реально совершенных сделок возросло более чем в три раза. При этом средняя доходность инвестиций в покупку компаний несколько снизилась (до 65% годовых), а стоимость предприятий возросла. Все это позволяет говорить о том, что риски вложения средств в покупку бизнеса снижаются - инвесторы уже не требуют, чтобы инвестиции возвращались им за один год, ориентируются на долгосрочное развитие приобретенных фирм.

Аналитика рынка продажи готового бизнеса

Рынок продажи готового бизнеса будет расти в геометрической прогрессии

Аналитика рынка покупки-продажи действующих ресторанов

Значительная часть выставляемых на продажу предприятий общепита является в момент продажи убыточными или неприбыльными. В тоже время необходимо отметить, что 60% из предлагаемых к продаже предприятий работает менее года, а следовательно, еще не прошло достаточное время для раскрутки. Причиной продажи недавно открывшихся бизнесов, как правило, является отсутствие необходимых средств для развития. Для инвесторов приобретение бизнеса на данном этапе означает возможность сэкономить время на его создании. Однако продавцам необходимо понимать, что продажа недавно открывшегося ресторана, еще не доказавшего конкурентоспособность своей концепции, возможна только в случае, если продавец готов установить привлекательную цену. Попытки завысить цену, обосновать ее через будущие потенциальные доходы практически всегда оказывается неудачной.

Кто и как покупает действующие компании

В России насчитывается более 500 тыс. малых и средних предприятий. Перед собственниками многих из них рано или поздно встает вопрос о выходе из бизнеса. Оптимальным вариантом здесь выступает продажа компании. Но сфера покупки и продажи действующих предприятий в России только формируется. Далеко не все знают, что и где продается, сколько стоит бизнес, как работает «вторичный рынок предприятий».

Какой вид бизнеса трудно продать и почему

Нередко приходится наблюдать, как в течение долгого времени собственники безуспешно пытаются продать свой бизнес. Раз за разом компания выставляется на торги, но инвесторы не торопятся вкладывать в нее средства. Причин тому может быть очень много. Эксперты утверждают, что покупателей способны отпугнуть даже недостаточно высокие потолки в помещении. Более того, существует целый ряд видов бизнеса которые очень сложно продать в принципе.

Аналитика слияний

Мелкие предприниматели редко рассматривают возможность слияния как источник развития своего бизнеса. По данным исследования консалтинговой компании Grant Thornton, 38% российских предпринимателей ожидают изменения в структуре владения своим бизнесом. При этом лишь 20% из них допускают, что это будет слияние, т. е. почти 8% от общего числа. Между тем грамотное объединение усилий дает и в малом бизнесе хороший результат.

Выход из бизнеса

Если раньше бизнес воспринимался как набор материальных (а стало быть, относительно безрисковых и ликвидных) активов, то теперь возросла роль активов неосязаемых, которые и делают малый и средний бизнес прибыльным. Более или менее понятно, как продать станок или здание, но как передать новому владельцу клиентскую базу, не отпугнуть новым директором старых клиентов и не растерять персонал?

Бизнес готов продаваться

За первые четыре месяца 2004 года на рынке готового бизнеса произошли достаточно сильные изменения. Наблюдается рост не только предложений, но и реальных сделок. Стабильным спросом у омских предпринимателей пользуются автостоянки и автомойки в любом районе города. Правда, предложение по таким объектам практически отсутствует. Зато резко возросло количество предлагаемых к продаже магазинов и аптечных киосков.

Магазин по купле-продаже готового бизнеса

Не все это заметили, но по оценкам аналитиков, наше с вами благосостояние за последнее время существенно улучшилось. Многие удивятся, но доходы некого среднестатистического гражданина, говорят, выросли за последний год процентов на 20-30. Эти существенные суммы - уже не те шальные лишние деньги, которые в середине 90-х тратились на круизы, вставные зубы или дорогую собаку. Это уже вполне себе серьезные капиталы, которые можно куда-то вложить.

Купи-продай готовый бизнес

НА ЗАПАДЕ ПОКУПКА И ПРОДАЖА ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМПАНИЙ поставлена на поток с 50-х годов XX века, но для России это пока непривычная услуга. Тем не менее рынок продажи бизнесов уже начинает складываться — сегодня его оборот в Москве достигает $110 млн. По данным экспертов компании «Магазин готового бизнеса», ежегодный рост в сегменте составляет порядка 100—150%, а его потенциальная емкость на текущий год оценивается в диапазоне от $200 до $650 млн.

Конец ларькам. Предпринимателям больше не советуют начинать бизнес в торговле

Сферы интересов начинающих предпринимателей в России меняются. Традиционная вотчина малого бизнеса - торговля - становится для них практически закрытой темой. Привлекательность потеряло и расцветшее на волне послекризисного импортозамещения производство. Предприниматели теперь устремятся в сферу услуг, общественного питания и, возможно, высоких технологий, прогнозируют эксперты.

 

КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru